Особенности развития вербально-понятийного мышления у детей 5-6 лет

Авторы

  • Марина Олеговна Дрозд Технический институт (филиал) СВФУ имени М.К. Аммосова
  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) СВФУ имени М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/g2630-0536-2410-u

Ключевые слова:

мышление, вербально-понятийное мышление, логическое мышление, старший дошкольник

Аннотация

Изучение психологической литературы по теме исследования показало, что мышление преобразовывает полученные представления, помогая ребенку получать новые знания, опыт, развиваться творчески. Целью написания данной статьи является исследование особенностей развития вербально-понятийного мышления у дошкольников 5-6 лет и подборка упражнений по развитию вербально-понятийного мышления в игровой форме. Развитие мышления, как преобладающего компонента психического развития ребенка, в современной системе дошкольного образования – важная часть подготовки детей к школьному обучению. Успешность и эффективность развития мышления влияет и на развитие других познавательных процессов. Исторически и практически доказано, что игра является ведущей деятельностью дошкольников, а следовательно, эффективна и проста в применении для развития познавательной сферы в дошкольных образовательных учреждениях. В статье представлены результаты проведенного исследования уровня развития вербально-понятийного мышления на базе 12 воспитанников старшей группы Муниципального детского сада №46 «Незабудка» п. Серебряный Бор Республики Саха.

Библиографические ссылки

Волков Б.С., Волкова Н.В. Дошкольная психология: Психическое развитие от рождения до школы: учеб. пособие для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М. : Академический Проект, 2017. 287 с.

Казначеев С.В., Ципцина М.Н. Проблемы развития мышления в дошкольном возрасте // Символ науки. 2019. № 2. С. 66-75.

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 416 с.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. 4-е изд. Кн. 1: Общие основы психологии. М.: ВЛАДОС, 2003. 688 с.

Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М.: Академия, 2008. 352 с.

Психологический словарь / Под общей науч. ред. П. С. Гуревича. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. 800 с.

Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. 494 с.

Современные технологии дошкольного образования: учебное пособие / под ред. Л.М. Захаровой. М.: ИНФРА-М, 2021. 251 с.

Федорова Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем: монография. М.: ФОРУМ, 2021. 174 с.

Загрузки

Опубликован

2022-11-15

Как цитировать

1.
Дрозд МО, Мамедова ЛВ. Особенности развития вербально-понятийного мышления у детей 5-6 лет. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2022 г. [цитируется по 19 июнь 2024 г.];12(9):118-24. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/597

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>