Снижение агрессии детей младшего школьного возраста

Авторы

  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) Северо-восточного федерального университета
  • Виктор Федорович Рочев Технический институт (филиал) Северо-восточного федерального университета
  • Анна Сергеевна Дулесова Технический институт (филиал) Северо-восточного федерального университета

DOI:

https://doi.org/10.25726/u5573-0786-6177-f

Ключевые слова:

младший школьник, агрессия, школа, негатив, последствия

Аннотация

В настоящее время перед педагогом стоит не легкая задача, ведь система образования должна
не только обучать детей, но и сохранить то, что у них уже есть - физическое и психологическое здоровье. Психическое состояние детей младшего школьного возраста очень нестабильное и зачастую дети проявляют агрессию по отношению к одноклассникам и педагогу. Данная особенность может появится у детей в процессе обучения, а так же и до поступления в первый класс. Что в целом негативно влияет на дисциплину и эффективность учебного процесса. Агрессия это необычно организованный процесс, для выполнения определённой функции, а агрессивность является сложным компонентом являющимся частью более сложной системы психики человека. Взрослые люди не желают сталкиваться с агрессией тем более от детей, она всегда вызывает негативные эмоции, значительно усложняет общение и жизнь в целом. Воспитать детей с агрессивным поведением очень сложно и необходимо для этого потратить много времени и сил. Помимо этого, агрессия наносит ущерб и материальному миру. В данной статье рассматривается профилактика и снижения агрессивности детей младшего школьного возраста, приведены методы и приёмы, используемые на практике. Так же приведены результаты диагностики учеников 2 класса МБОУ СОШ №15 города Нерюнгри, на выявления уровня агрессивности детей.

Библиографические ссылки

Авдулова Т.П. Агрессивный подросток: книга для родителей. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 128 с.

Агрессивное поведение у детей. https://www.medkirov.ru/site/child-agression.html

Агрессия у детей школьного возраста: причины, способы коррекции, правила для взрослых. https://pedsovet.su/metodika/7046_agressiya_u_detei_shkolnogo_vozrasta

Бендер П.У, Хеллман Л. Лидерство изнутри. М., 2005.

Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль. СПб., 2001.;

Индивидуально-типологические различия показателей агрессивности и депрессии у младших школьников с различным уровнем привычной двигательной активности / Ларькина Н.Ю., Томилова Е.А., Колпаков В.В., Беспалова Т.В. // Медицинская наука и образование Урала. 2017. Т. 18. № 2 (90). С. 151-155.

Истратова О.Н. Развитие младшего школьника в условиях эмоционального отвержения его родителями // Известия ЮФУ Технические науки. 2012. № 10 (135). С. 186193.

Малюшина Ю.А. Исследование специфики межличностных отношений несовершеннолетних правонарушителей // Вестник МГОУ. Серия Психологические науки. 2009. №04. С. 118-123.

Развитие психологии ребенка в общении со взрослыми и сверстниками / Под ред. Н.Е. Репиной. М.: Эксмо, 2010. 524 с.

Рогов Е.И., Симончик Т.В. Особенности профессиональных представлений у аддиктивных подростков в разных типах образовательных организаций // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2015. № 8. С. 101-110.

Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей: Диагностические критерии, коррекционная работа, психологические методики. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 160 с.

Струкова А.Р. Младший и средний школьный возраст: психологические особенности развития и целесообразность применения творческих видов деятельности на уроке // Молодежный научный вестник. Педагогические науки. 2017. №12.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Перевод П.С. Гуревич. М.: Аст, Хранитель, 2007. 624 с.

Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. М.. ВЛАДОС, 2010. 351 c.

Яковлева Т.В. Взаимосвязь агрессивности с просмотром художественных фильмов в старшем подростковом возрасте // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». 2010. № 6. С. 123- 127.

Загрузки

Опубликован

2022-02-10

Как цитировать

1.
Мамедова ЛВ, Рочев ВФ, Дулесова АС. Снижение агрессии детей младшего школьного возраста. УО [Интернет]. 10 февраль 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];11(6):72-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/198

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>