Результаты констатирующего эксперимента по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы ДОУ «незабудка» г. Нерюнгри

Авторы

  • Ирина Григорьевна Латыпова Технический институт (филиал) СВФУ имени М.К. Аммосова
  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) СВФУ имени М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/y7190-8510-8444-i

Ключевые слова:

общение, старший возраст, исследование, коммуникативные навыки, дошкольники

Аннотация

Актуальность исследования по теме развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что этот период можно считать определенного рода проводником между детским садом и начальной школой. Именно тогда усиливаются требования перед ребенком к организации общения с окружающими его людьми, не только сверстниками, но и взрослыми. В анализируемом возрастном периоде ребенок подвержен проблемам, связанными с недостаточно сформированными коммуникативными навыками, которые в дальнейшем влияют на его будущее. Коммуникативные навыки являются важнейшим средством, обеспечивающим успешную деятельность ребёнка в сфере коммуникации. Нарушение процесса общения в глобальном смысле этого понятия происходит из-за отсутствия простых умений, которые в свою очередь осложняют общение ребенка со своими сверстниками и окружающими взрослыми. Именно поэтому данному вопросу уделяется особое внимание со стороны психологов, педагогов и конечно ученых. В работе описаны результаты первичной диагностики, проведенной на базе ДОУ «Незабудка» при помощи диагностики форм общения по М. И. Лисиной. Обработанные нами результаты диагностики показали, что больше половине респондентов оказались на уровнях (низкий, средний), что подтверждает нашу гипотезу о развитии коммуникативных навыков у данной категории детей.

Библиографические ссылки

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения/ под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. СПб: Питер, 2015. 464 с.

Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка под ред. А.Г. Рузской. М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. 384 с.

Методика диагностики форм общения М.И. Лисиной. https://infourok.ru/metodikadiagnostiki-form-obscheniya-po-m-i-lisinoy-2660477.html

О введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования. М.: Приказ Министерства образования от 6.11.09. Федеральный образовательный портал Российское образование. http://www.edu.ru.

Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования под ред. А.В. Запорожца и Я.З. Неверович. М.: Науч.-исслед. Ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР, Педагогика. 2011. 176 с.

Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция: Учеб. метод. пособие. СПб.: Речь, 2011. 432 с.

Смирнова Е.О. Детская психология: учебник. М.: КНОРУС, 2013. 280 с.

Сомкова О.Н. Образовательная область. Коммуникация: методическое пособие. М.: Детство-Пресс, 2012. 26 с.

Урунтаева Г.А. Детская психология: Учебник для студ. сред. учеб. заведений& 7-е изд., испр. М.: Академия, 2009. 368 с.

Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия, 2011. 336 с.

Загрузки

Опубликован

2022-11-15

Как цитировать

1.
Латыпова ИГ, Мамедова ЛВ. Результаты констатирующего эксперимента по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы ДОУ «незабудка» г. Нерюнгри. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2022 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];12(9):132-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/599

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>