Психолого-педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей

Авторы

  • Наталья Юрьевна Волкова Технический институт (филиал) СВФУ имени М.К. Аммосова
  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) СВФУ имени М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/r9077-0295-1253-o

Ключевые слова:

педагогическая поддержка, коррекционная работа, несовершеннолетние, уровень тревожности, неблагополучная семья

Аннотация

Семейное неблагополучие порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни, приводит к нарушению ценностных ориентаций, ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, педагогической запущенности. Так как семья является главным источником становления ребенка как личности. Главной ее ролью является воспитание ребенка. Благодаря этой роли в ребенка закладываются общественные ценности, нормы проведения и общения. Но в современном обществе не все семьи положительно влияют на полноценное развитие ребенка. Именно неблагополучные семьи негативно влияют на психофизиологическое развитие ребенка. В дальнейшем, как правило, у детей из неблагополучной семьи выражены такие качества как замкнутость, эгоизм, страх, отклоняющее поведение. В данной статье рассматривается коррекционная работа с детьми из неблагополучных семей. Наш эксперимент проводился в 3 коррекционном классе МБОУ С(К) НШ-ДС № 3 г. Нерюнгри. При анализе первичной диагностики и обобщения педагогического опыта практиков образования РФ и РС (Я) нами было составлено календарно-тематическое планирование, включающее в себя такие методы и приемы как игротерапия, изотерапия, элементы сказкотерапии и словестные методы. С целью оказания комплексной помощи детям из неблагополучных семей в стенах образовательного учреждения, для формирования личностных нравственных качеств, профилактика девиантного поведения, снижения уровня тревожности. Описаны также результаты констатирующего эксперимента, подтверждающие эффективность составленных и апробированных нами занятий.

Библиографические ссылки

Богуцкая Т.В. Основы теорий и технологий в педагогике. Барнаул: АГПА, 2014. 193 с.

Газман О.С. Неклассическое воспитание. М.: МИРОС, 2002. 294 с.

Галагузова М.А. Социальная педагогика. М.: Владос, 2001. 416 с.

Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М.: Владос-пресс, 2006. 271 с.

Загрузки

Опубликован

2022-08-15

Как цитировать

1.
Волкова НЮ, Мамедова ЛВ. Психолого-педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей. УО [Интернет]. 15 август 2022 г. [цитируется по 19 июнь 2024 г.];12(7):178-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/505

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>