Федеральный бюджет РФ как инструмент социально-экономического развития: образовательные аспекты

Авторы

  • Милана Гумкиевна Успаева Чеченский государственный университет
  • Ахмед Магомедович Гачаев Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова, Академия наук Чеченской республики
  • Мадина Рамзановна Хаджимурадова Чеченский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/t2212-1748-7661-u

Ключевые слова:

Бюджет, институциональная среда, условия, образование, управление

Аннотация

Внедрение институционального подхода к исследованию бюджетной системы является важным и включает определение признаков института бюджетного регулирования, институциональной среды, обеспечивающее его функционирование, трансакционных затрат с применением теории общественного выбора. Институты бюджетной системы имеют сложную внутреннюю структуру норм, правил, эволюция этих институтов тесно связана с развитием институтов государственного управления, макроэкономического регулирования. На основные характеристики функционирования и развития социально-экономических систем в плоскости общественной жизни с его философскими, правовыми, социальными, психологическими, культурными особенностями непосредственно влияют проявления тесной связи таких факторов, как экономическое поведение субъектов предпринимательской деятельности и факторы, ее определяющие; система и структура стимулов и мотивов экономических агентов; нормы, принципы, правила экономического поведения. Необходимые институты в сфере государственных финансов формируются в процессе общественного развития, определенные функциональные связи, которые устанавливаются между ними, становятся основой возникновения соответствующих финансовых отношений. Институциональная среда раскрывает влияние финансового механизма на показатели экономического и социального развития. Исследование взаимосвязи эффективности бюджетной системы как составляющей государственного регулирования и характеристики институциональной среды страны доказывают, что именно институциональная среда в значительной мере создает условия, при которых в рамках институциональной архитектоники экономической системы выстраивается ее составляющая — институциональная архитектоника финансовой системы. Такие условия существенно зависят от ряда особенностей страны в историческом и социокультурном аспектах, становления институтов в обществе, характеристики его институциональной среды.

Библиографические ссылки

Галатенко В.А. Основы информационной безопасности: учебное пособие. Под редакцией академика Ран В.Б. Бетелина - 4-е изд. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 205 с.

Крамин Т.В., Кочеткова Н.В. Модель управления интеллектуальным капиталом вузов на основе транзакционного подхода // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 4. С. 157-163

Кузин А.С. Воспитание бдительности в области информационной безопасности у будущих офицеров: актуальный контент Сборник научных статей IX Межвузовской научно-практической конференции с международным участием, 28 декабря. Новосибирск: НВИ, 2018: 197 - 203.

Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2015.

Овчаров А.О., Овчарова Т.Н. Методология научного исследования. М.: ИНФРА-М, 2016.

Петькова, Ю.Р. История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны МООС // Успехи современного естествознания. 2015. № 3. С. 199-204.

Плотников В.С., Азракулиев З.М. Концепция клиентского капитала в интегрированной отчетности: анализ теоретических основ // Международный бухгалтерский учет. 2017. Т. 20. № 24(438). С. 1414-1426.

Симионов, Н.Е. Оценка влияния инновационных проектов на рыночную капитализацию компаний: подходы и показатели // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2020. № 3(33). С. 41-46.

Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки// Креативная экономика. 2015. Т. 9. № 8. С. 995-1008.

Сундукова Г.М. Управление интеллектуальным капиталом вуза: специальность 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент): авто-реф. дисс. ... канд. экон. наук. Москва, 2012.

Goodman, J., Melkers, J., Pallais, A. Can online delivery increase access to education? // Journal of Labor Economics. - 2019. -V. 37, No. 1. - Pp. 1-34. https://doi.org/10.1086/698895

Krakovskaya I.N. Investments in human capital of an innovative university: a systematic approach to management // Creative Economy. - 2011. - No. 2.

Mikhaleva O. Formation and development of the intellectual capital of the university (on the example of higher educational institutions of the Bryansk region) // Kadrovik. HR management (personnel management). - 2013. - No. 6.

Pant, A. Distance learning: history, problems and solutions // Advances in Computer Science and Information Technology. -2014. - V. 1, No. 2. - Pp. 65-70.

Parket, Q. Technology in education 2019: 5 trends to watch // Top Hat. - 2019. - January 4 https://tophat.com/blog/technology-in-education-2019

Загрузки

Опубликован

2021-09-15

Как цитировать

1.
Успаева МГ, Гачаев АМ, Хаджимурадова МР. Федеральный бюджет РФ как инструмент социально-экономического развития: образовательные аспекты. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(4):198-20. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/141

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>