Формирование финансовой грамотности будущих инженеров на занятиях по высшей математике
DOI:
https://doi.org/10.25726/r7856-9888-3427-rКлючевые слова:
финансовая грамотность, инженеры, экономика, высшая математикаАннотация
Стремительное распространение финансовых отношений на все сферы жизнедеятельности человека актуализирует проблему повышения финансовой грамотности населения. В современных условиях развития российского государства, реформирования экономики, образования, финансовой культуры, ключевым моментом прогресса является формирование финансовой грамотности будущих специалистов, в частности инженеров. Высшая математика относится к одной из основных фундаментальных дисциплин в программе подготовки будущих инженеров в технических вузах, на занятиях которой можно формировать финансовую грамотность. Будущие специалисты технических специальностей благодаря курсу высшей математики усваивают математические методы, приобретают навыки решения основных типов задач и главное - овладевают знаниями по математике, которые являются инструментами финансовой грамотности. Проблема финансовой грамотности приобрела широкую актуальность и начинает исследоваться многими учеными. Вопрос повышения финансовой грамотности рассмотрены в работах как ученых - экономистов, так и ученых-педагогов по вопросам теории и методики профессионального образования и методик преподавания дисциплин математического цикла.
Библиографические ссылки
Анацкая Л.Н. Современные технологии в преподавания экономики // Педагогическая наука и практика. 2012. №3. С. 81-84.
Даниленко А.И., Гордиенко И.В. Использование современных образовательных технологий при преподавании экономических дисциплин //Молодежный аграрный форум. Материалы международной студенческой научной конференции. 2018. 33 с.
Иваненко М.А., Сербина А.С., Скрипак Е.И. Применение активных образовательных технологий как метод реализации междисциплинарного подхода в преподавании дисциплин экономического и гуманитарного профиля // Качество и полезность в экономической теории и практике. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 78-84.
Касенова А.С. Инновационные технологии в профессиональном образовании // Творческая педагогика. 2013. №4. С. 66-71.
Майбуров И.А. Эффективность инвестирования и человеческий капитал в США и России // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 4. С. 3-13.
Соловьева И.А. Информационные технологии в преподавании экономических дисциплин // Развитие системы высшего образования в свете культуры: научный и образовательный опыт. Материалы международной научно-практической конференции. 2015. С. 193-197.
Фокина В.В. Проблемы управления качеством образовательных услуг в российской высшей школе // Управленческое консультирование. 2010. № 4. С. 197-205.
Чоюбекова Г.А. Применение современных образовательных технологий в преподавании экономических дисциплин // Известия вузов Кыргызстана. 2017. №2. С. 58-60.
Becker G. S. Human capital. A theoretical and Empirical Analysis. N.Y.: Yel Press, 1964.
Mincer J. Schooling, Experience and Earnings. N.Y: National Bureau of Economic Research, 1974.