Повышение качества высшего образования как фактор развития и модернизации содержания образовательного процесса

Авторы

  • Милана Гумкиевна Успаева Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Ахмед Магомедович Гачаев Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М.Д.Миллионщикова ведущий научный сотрудник отдела физико-математических и химических наук, Академия наук Чеченской Республики

DOI:

https://doi.org/10.25726/o3316-0934-5434-h

Ключевые слова:

повышение качества, высшее образование, фактор развития, модернизация

Аннотация

Сегодня происходят изменения на рынке труда, которые требуют обновления все большей части профессий. Это влияет на качество высшего образования как зарубежных стран, так и России, потому что появилось много высших учебных заведений (национальных, государственных, частных), которые в первую очередь заботятся о количестве студентов, а не о качестве. Педагоги, психологи и методисты отмечают, что качество образовательного процесса постепенно ухудшается. Проблема обеспечения качества высшего образования, а следовательно – работа высших учебных заведений приобрела актуальность во многих развитых странах в конце ХХ в. – начале XXI в. В настоящее время происходит переход от индустриального общества к обществу получения знаний; а это означает, что осуществляется переход к массовому, а далее к общему высшего образования (охват свыше 70% молодежи) и потребность обучать большое количество людей со средними способностями. Кроме того, в высших учебных заведениях, в частности в университетах до сих пор существуют несовершенные академические программы по основам наук, составленные собственноручно преподавателями с разным уровнем подготовки.

Библиографические ссылки

Анисимова Т. И., Шатунова О. В., Сабирова Ф. М. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 // Научный диалог. 2018. № 11. С. 322-332. DOI: 10.24224/2227-12952018-11-322-332

Арсаханова З.А. Определение возможности регионального развития культурной экономической общности // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 4. С. 114–119. https://doi.org/10.25726/v8341-7427-9969-u

Байсаева М.У., Арсамакова М.В., Байсаев З.И. Проблемы формирования и эффективного использования финансовых ресурсов органов местного самоуправления: опыт организаций управления образованием // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 4. С. 265–273. https://doi.org/10.25726/p9648-5309-8680-k

Грустливая А.А., Трегубова Е.С. Методический подход к реализации внеурочной деятельности в рамках технического направления в средней школе // Методист. 2019. № 8. С. 51-56.

Ечмаева Г. А., Малышева Е. Н. Инженерно-техническая STEM-игра «Индустрия 4.0 и освоение ближнего космоса» как средство политехнического воспитания старшеклассников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 3. С. 6-16.

Конюшенко С.М., Жукова М.С., Мошева Е.А. STEM VS STEAM - образование: изменение понимания того, как учить // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. С. 99-103.

Мусина Л.М., Салтуганова М.М., Коровникова Л.А., Полшкова В.А. Внедрение STEM образования: зарубежные практики // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально экономические науки. 2020. Т. 16. С. 64-71.

Нгуен Хоай Нам, Ле Суан Куанг, Нгуен Ван Хиен, Нгуен Ван Биен, Нгуен Тхи Тху Чанг, Тай Хоай Мин, Ле Хай Ми Нган Как меняются субъективные представления педагогов о STEM-образовании // Вопросы образования. 2020. № 2. C. 204-229. DOI: 1017323/18149545-2020-2-204-229

Обухов А.С., Ловягин С.А. Задания для практики STEM-образования: от суммы частных задач и учебных дисциплин к целостному де-ятельностному междисциплинарному подходу // Исследователь/ Researcher. 2020. № 2 (30). С. 63-80.

Сюй Шихуань, Сунг Чиа-Чи, Шин Хорн-Чжун. Разработка междисциплинарного STEMмодуля для учителей средней школы: поисковое исследование // Вопросы образования. 2020. № 2. С. 230-251.

Хавенсон Т.Е., Котик Н.В., Королева Д.О. Цифровая технологическая готовность школьных учителей // Мониторинг экономики образования. ВШЭ. 2020. № 8. С. 1-7.

Червонный М. А. Возможности дополнительного физико-математического образования в подготовке в подготовке абитуриентов вузов и будущих педагогов // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 12 (189). С. 169-176. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-169-176

Шалашова М.М., Махотин Д.А., Шевченко Н.И. Подготовка учителя к реализации ФГОС общего образования: новые модели повышения квалификации педагогов (обучение школьных команд): учебное пособие. М., 2017. 88 с.

Загрузки

Опубликован

2022-11-15

Как цитировать

1.
Успаева МГ, Гачаев АМ. Повышение качества высшего образования как фактор развития и модернизации содержания образовательного процесса. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2022 г. [цитируется по 14 апрель 2024 г.];12(9):29-37. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/582

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>