Формирование управленческой компетенции при обучении технологическим аспектам финансовой грамотности
DOI:
https://doi.org/10.25726/e3532-4985-1922-zКлючевые слова:
Финансовая грамотность, обучение, структура, развитие, формированиеАннотация
Развитие у учащихся предпринимательской компетентности определяется педагогами США как важнейший результат деятельности школ сегодня, к тому же 18 декабря 2006 года в результате длительной дискуссии представителей образовательных учреждений государств Европейского Союза принят важный документ – Рекомендации Европарламента и Совета Европы «Ключевые компетенции для обучения в течение жизни (Европейские ориентиры)». Европарламент выделил восемь ключевых компетенций, среди которых и предпринимательская компетентность. С целью дальнейшего использования понятий «предприниматель» и «предпринимательство» рассмотрим их сущность. Следует подчеркнуть, что определение подобрано так, чтобы проиллюстрировать непосредственную связь предпринимательства с приобретением компетентности. Консорциум по предпринимательскому образованию утверждает, что предпринимательство не только обучает школьников ведению бизнеса. Речь идет также о поощрении творческого мышления и содействия развитию сильного чувства собственного достоинства, расширению прав и возможностей через обучение предпринимательству; ученики учатся, как создавать бизнес, но, кроме этого, они также узнают, как распознавать возможности в жизни, реализовывать их, путем генерирования новых идей находить необходимые ресурсы, создавать и эксплуатировать собственное предпринимательство. Так, кроме знаний и навыков в сфере бизнеса, предпринимательское образование в основном развивает убеждения, ценности и отношения с целью изучения школьниками предпринимательства как альтернативы безработице.
Библиографические ссылки
Chhatwani, M. (2022). Income satisfaction among Millennials during COVID-19: the interplay among cognitive, noncognitive and financial factors. International Journal of Social Economics. https://doi.org/10.1108/IJSE-03-2021-0183
Chin, J. M.-C., Ching, G. S., Del Castillo, F., Wen, T.-H., Huang, Y.-C., Del Castillo, C. D., … Trajera, S. M. (2022). Perspectives on the Barriers to and Needs of Teachers’ Professional Development in the Philippines during COVID-19. Sustainability (Switzerland), 14(1). https://doi.org/10.3390/su14010470
Chiu, I. H.-Y. (2021). More paternalism in the regulation of consumer financial investments? Private sector duties and public goods analysis. Legal Studies, 41(4), 657–675. https://doi.org/10.1017/lst.2021.29
Daud, I., Nurjannah, D., Mohyi, A., Ambarwati, T., Cahyono, Y., Haryoko, A.-D. E., … Jihadi, M. (2022). The effect of digital marketing, digital finance and digital payment on finance performance of indonesian smes. International Journal of Data and Network Science, 6(1), 37–44. https://doi.org/10.5267/J.IJDNS.2021.10.006
Foster, B., Sukono, & Johansyah, M. D. (2022). Analysis of the effect of financial literacy, practicality and consumer lifestyle on the use of chip-based electronic money using sem. Sustainability (Switzerland), 14(1). https://doi.org/10.3390/su14010032
Geraldes, H. S. A., Gama, A. P. M., & Augusto, M. (2022). Reaching Financial Inclusion: Necessary and Sufficient Conditions. Social Indicators Research. https://doi.org/10.1007/s11205-021-02850-0
Howard, C. M., & Miller, S. (2022). Pay-for-Performance Reform Programs: It’s More Than the Money! Urban Education, 57(1), 83–107. https://doi.org/10.1177/0042085918801436
Kim, J. Y., & Han, C.-K. (2022). Asset Effects on the Life Satisfaction of Workers with Disabilities in Korea: The Mediating Effects of Self-Esteem and Job Satisfaction. Journal of Social Service Research, 48(1), 98–107. https://doi.org/10.1080/01488376.2021.1955084
López-Medina, T., Mendoza-ávila, I., Contreras-Barraza, N., Salazar-Sepúlveda, G., & Vega- Muñoz, A. (2022). Bibliometric mapping of research trends on financial behavior for sustainability. Sustainability (Switzerland), 14(1). https://doi.org/10.3390/su14010117
Mavlutova, I., Fomins, A., Spilbergs, A., Atstaja, D., & Brizga, J. (2022). Opportunities to increase financial well-being by investing in environmental, social and governance with respect to improving financial literacy under covid-19: The case of Latvia. Sustainability (Switzerland), 14(1). https://doi.org/10.3390/su14010339
Mohd Padil, H., Kasim, E. S., Muda, S., Ismail, N., & Md Zin, N. (2022). Financial literacy and awareness of investment scams among university students. Journal of Financial Crime, 29(1), 355–367. https://doi.org/10.1108/JFC-01-2021-0012
Potnis, D., & Gala, B. (2022). “Unified Mobile, Financial, and Information Literacy Toolkit”: A Social Innovation for Public Libraries to Alleviate Poverty in Developing Countries. Library Quarterly, 92(1), 68– 86. https://doi.org/10.1086/717230
Türkmen, A., & Kılıç, Y. (2022). What matters for pension planning in Turkey: financial literacy or perceived consumer risks? International Journal of Social Economics, 49(1), 138–151. https://doi.org/10.1108/IJSE-03-2021-0140
Vučetić, M., Brokešová, Z., Hudec, M., & Pastoráková, E. (2022). Financial literacy and psychological disaster preparedness: applicability of approach based on fuzzy functional dependencies. Information Processing and Management, 59(2). https://doi.org/10.1016/j.ipm.2021.102848
Yin Yin, K., Yusof, R., & Abe, Y. (2022). Integrating financial literacy into economics courses through digital tools: the Finlite app. Journal of International Education in Business. https://doi.org/10.1108/JIEB-06-2021-0068