Structuring the competencies of university students while participating in practice-oriented activities

Authors

  • Natalia V. Amyaga Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • Tamara E. Demidova Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • Alexander P. Tonkikh Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky

DOI:

https://doi.org/10.25726/s8731-2330-4463-b

Keywords:

competencies, university, students, discipline, independent work

Abstract

Modern education and technological progress provide ample opportunities for independent creative learning activities of students. The academic tasks in the discipline that are used provide for a high level of cognitive independence of students and the widespread use of heuristic skills. However, significant contradictions remain unresolved today between the need for creative independent cognitive activity of students, the wide opportunities provided by the present (electronic learning tools, the Internet, a large number of hours in the discipline for independent work of students) and the unwillingness of students and teachers to organize creative independent work of students in modern conditions, especially from a foreign language. There are three components of cognitive independence: motivational (interest in learning activities and the desire to master a future profession); content-operational (possession of a system of leading knowledge and methods of activity); volitional (the ability to volitional efforts), as well as three levels of cognitive independence: reproductive, partially exploratory, research.

References

Агеевец А.В., Ефимов-Комаров В.Ю., Ефимова-Комарова Л.Б., Куликов М.Л., Пучкова М.В. Физическая культура в ВУЗе. Что это? // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. №3(193). С. 11-18.

Байгушева И.А., Ермилов Н.О. Организация проектной деятельности студентов как фактор повышения качества математической подготовки в вузе //Современные наукоемкие технологии. 2017. № 10. С. 79-83.

Бахирева Н.А., Саянова Е.Н. Обзор причин непосещаемости студентами занятий по физической культуре // Решетневские чтения. 2018. №2. С. 544-546.

Болдов А.С., Гусев А.В., Илькевич К.Б., Шарагин В.И. Исследование внешних и внутренних психологических причин отсутствия мотивации студентов кзанятиям по физической культуре в вузе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 4 (146). С. 275-281.

Бурдина Н.Н., Гарипова А.З. Физическая культура в ВУЗе: проблема посещаемости и ее решение // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1(52). С. 55-56.

Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация компетентностного подхода в вузе // Проблемы подготовки учителя для современной российской школы: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. М.: Баласс, 2007. С. 36-39.

Еловикова Д.А., Амяга Н.В., Культурные ассимиляторы в решении проблем поликультурного семейного взаимодействия // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2 (42). С. 137-148.

Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании: монография / Н.В. Буренкова, Т.В. Данилова, М.С. Сидорина, А.П. Тонких и др. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. 220 с.

Кочерьян М.А., Тихомирова А.М., Сидоров Р.В. Социологический анализ отношения студентов к здоровью, занятие спорта и физической культурой в университете // Педагогический журнал. 2019. № 9 (5-1). С. 391-399.

Кузнецова, З.М., Симаков Ю.П. Исторические предпосылки формирования физкультурного образования // Педагогико-психологические и медико биологические проблемы физической культуры и спорта. 2007. № 4(2). С. 8-14.

Курамшин Ю.Ф. Состояние программно-нормативных основ физического воспитания во второй половине ХХ века и пути их развития на современном этапе // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2014. № 5 (111). С. 77-82.

Курамшин Ю.Ф. Становление и развитие программно-нормативных основ вузовского физического воспитания в 20-40 годы XX века // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2014. № 4 (110). С. 67-71.

Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с.

Лубышева, Л.И., Грузных Г.М. О программных основах вузовского физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1990. № 3. С. 4245.

Моспанова Н.Ю., Буренкова Н.В., Крамарева И.Е. Языковое образование как основа развития коммуникативной компетенции будущих педагогов //Управление образованием: теория и практика. 2021. № 5 (45). С. 266-273.

Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.

Приказ Министерства образования и науки РФ №301 от 05.04.2017 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». https://minjust. consultant. ru/documents/36015

Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Тонких А.П., Данилова Т.В. Развитие профессионально-нравственной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях ФГОС // Пед. журн. 2019. Т. 9. № 1-1. С. 28-38.

Юрловская И.А. Проектные технологии в реализации стандартов высшего профессионального образования третьего поколения // Науковедение: интернет-журнал. 2014. Вып. 2. Март - апрель. http://naukovedenie.ru/PDF/127PVN214.pdf

Published

2022-06-15

How to Cite

1.
Amyaga NV, Demidova TE, Tonkikh AP. Structuring the competencies of university students while participating in practice-oriented activities. УО [Internet]. 2022 Jun. 15 [cited 2024 Nov. 24];12(4):48-56. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/393

Most read articles by the same author(s)

1 2 > >>