Смарт-технологии в формировании профессиональной компетентности будущих специалистов

Авторы

  • Марина Юрьевна Бурыкина Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Татьяна Васильевна Данилова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Александр Павлович Тонких Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/r0478-0801-0284-t

Ключевые слова:

обучение, мастерство, структура, формирование, развитие, компетентность

Аннотация

Инноватизация образования позволяет применять новые технологии и приемы обучения, которые позволяют запоминать значительные объемы информации и способствуют формированию специалиста, который в свою очередь будет способен реализовать полученные знания в социальной среде. Общественное значение развития педагогического образования позволяет повысить общий уровень культурного восприятия населения. Новизна исследования определяется тем, что технологии педагогического характера не могут рассматриваться зачастую как часть процесса обучения. Авторы показывают, что значительная часть современных образовательных технологий направлена только на то, чтобы студенты  смогли усвоить определенный объем знаний и применять их в процессе своей практической деятельности. Инновационная технология позволяет научить студентов или иных обучающихся до уровня, когда сами студенты могут применять ту же педагогическую технологию для дальнейшего обучения в жизни. Это формирует более глубокий уровень освоения дисциплины и повышает потенциальный уровень мастерства. Практическая значимость исследования заключается в применении технологий обучения для развития всесторонней личности и формирования гражданской позиции, основанной на независимой оценке информации.

Библиографические ссылки

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя Российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4 (40). С. 29-36.

Бурыкина М.Ю. Особенности рефлексивности студентов бакалавриата педагогического профиля // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Познание. 2020. № 4. С. 47-54.

Бурыкина М.Ю. Формирование личностной компетентности обучающихся бакалаврита педагогического направления // Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалистов социальной сферы: коллективная монография / С.В. Комарова, М.Ю. Бурыкина, Р.К. Карнеев, О.А. Карнеева, Л.Г. Курачева, Т.П. Лапыко, Е.В. Чухачева / под общ ред. С.В. Комаровой. Брянск: РИСО БГУ, 2021. С. 42-63.

Данилова Т.В. Малькина О.В.,. Курачева Л.Г / Развитие ресурсного личностного статуса «Я-ПРОФЕССИОНАЛ» у будущих педагогов: проблемы и пути их решения. // Новое в психологопедагогических исследованиях. 2022. № 1(64). С. 95-104

Данилова Т.В., Малькина О.В. / Анализ уровней развития диалогового пространства // Успехи гуманитарных наук. 2019. № 6. С. 197-202.

Данилова Т.В., Тонких А.П. Использование инновационных технологий в ходе математической подготовки будущего учителя начальных классов в ВУЗе // Успехи гуманитарных наук. 2019. № 6. С. 101-110 .

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.

Кравцова Н. Є. Модернізація сучасної музично-педагогічної освіти: перспективи і потреби / Н.Є.Кравцова // Сучасний контент професійного розвитку менеджерів освіти в умовах глобальних викликів та реформ: монографія, частина ІІ. Миколаїв: Видавець Ємельянова Т. В. 2017, С. 111-128.

Лапыко Т.П., Тонких А.П., Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3(39). С. 57- 65. – EDN DSMYDS.

Тонких А.П., Прядехо А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки будущего учителя начальных классов // Современное педагогическое образование. 2019. № 3. С. 221-224.

Bedi, K., Hrustek, N. Z., & Ćorić, A. (2011). Teaching vs. 3D gaming in secondary school. In MIPRO 2011 - 34th International Convention on Information and Communication Technology, Electronics and Microelectronics - Proceedings (pp. 1325–1330).

Burnard, P. (2017). Classroom creativities, pedagogic partnership and the improvisatory space of creative teaching and learning. Education in the Asia-Pacific Region, 38, 211–222. https://doi.org/10.1007/978-981-10-3654-5_13

Cassiday, L. (2011). Research renaissance: Despite challenges, scientist-educators flourish where arts and sciences mingle. Chemical and Engineering News, 89(4), 48–50. https://doi.org/10.1021/cenv089n004.p048

Çil, E., Maccario, N., & Yanmaz, D. (2016). Design, implementation and evaluation of innovative science teaching strategies for non-formal learning in a natural history museum. Research in Science and Technological Education, 34(3), 325–341. https://doi.org/10.1080/02635143.2016.1222360

Delatte, N., Bosela, P., & Bagaka’s, J. (2013). Implementation and assessment of failure case studies in the engineering curriculum. In Forensic Engineering: Informing the Future with Lessons from the Past - Proceedings of the 5th International Conference on Forensic Engineering (pp. 278–285). https://doi.org/10.1680/feng.58224.278

Desai, D., Hamlin, J., & Mattson, R. (2009). History as art, art as history: Contemporary art and social studies education. History as Art, Art as History: Contemporary Art and Social Studies Education. https://doi.org/10.4324/9780203870303

He, S., Loo, F. C., & Loo, F. Y. (2015). M-learning in the transmission and sustainability of cantonese opera in Ksk art crew. Turkish Online Journal of Educational Technology, 2015, 344–347.

Isabelle, C. (2017). Art in the service of learning French as a second foreign language learning French through some of the great artists of art history [L’Art au service de l’apprentissage du Français Langue Étrangère Apprendre le français au travers de grands artistes de l’histoire de l’art]. Synergies France, (11), 191– 201.

Jasonides, K., Karvouniaris, J., & Zavacopoulou, A. (2016). The humanities program: An innovative classic. Flex Classroom Model. https://doi.org/10.4018/978-15225-0267-8.ch023

Milman, N. B., & Heinecke, W. E. (2000). Innovative integration of technology in an undergraduate history course. Theory and Research in Social Education, 28(4), 546–565. https://doi.org/10.1080/00933104.2000.10505923

Robertson, C. (2012). Utilising PEARL to teach indigenous art history: A Canadian example. Australian Journal of Indigenous Education, 41(1), 60–66. https://doi.org/10.1017/jie.2012.9

Sacchetti, L., & Belardo, M. B. (2015). History of healthcare in Argentina and Latin America: An innovative experience in the medical course [História da saúde argentina e latino-americana: Uma experiência inovadora na carreira de Medicina]. Interface: Communication, Health, Education, 19(55), 1243–1252. https://doi.org/10.1590/1807-57622014.1233

Schoner, V., Gorbet, R., Taylor, B., & Spencer, G. (2007). Using cross-disciplinary collaboration to encourage transformative learning. In Proceedings - Frontiers in Education Conference, FIE (p. T2H6-T2H11). https://doi.org/10.1109/FIE.2007.4418069

Seligmann, T. (2014). Learning museum: A meeting place for pre-service teachers and museums. Journal of Museum Education, 39(1), 42–53. https://doi.org/10.1080/10598650.2014.11510794

Starchikova, I. Y., Shakurova, E. S., & Moshchenok, G. B. (2018). Design activities as innovative component in liberal arts section of educational process in technical university. Perspektivy Nauki i Obrazovania, 34(4), 52–57.

Stevens, K. E., Kruck, S. E., Hawkins, J., & Baker, S. C. (2010). Second life as a tool for engaging students across the curriculum. Design and Implementation of Educational Games: Theoretical and Practical Perspectives. https://doi.org/10.4018/978-1-61520-781-7.ch024

Tiejun, Z. (2017). Creative merging and practical application of “history of modern design” course online teaching platform construction and flipped classroom teaching mode. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 12(2), 118–136. https://doi.org/10.3991/ijet. v12i02.6318

Vitytė, B. (2016). Possibilities of the application of digital games in the implementation of the curriculum of arts subject [Skaitmeninių žaidimų taikymo galimybės įgyvendinant dailės mokomojo dalyko Curriculum]. Pedagogika, 123(3), 120–138. https://doi.org/10.15823/p.2016.37

Zhu, T., & Berry, M. (2018). The construction and practice of e-teaching and learning innovative mode for the design history course. Lecture Notes of the Institute for Computer Sciences, Social-Informatics and Telecommunications Engineering, LNICST, 243, 320–329. https://doi.org/10.1007/978-3-319-93719-9_44

Загрузки

Опубликован

2022-06-20

Как цитировать

1.
Бурыкина МЮ, Данилова ТВ, Тонких АП. Смарт-технологии в формировании профессиональной компетентности будущих специалистов. УО [Интернет]. 20 июнь 2022 г. [цитируется по 29 июнь 2024 г.];12(7):22-38. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/487

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>