Концепция ИКТ в современном образовании

Авторы

  • Татьяна Васильевна Данилова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Александр Павлович Тонких Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Наталья Александровна Фандина Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/j5289-2519-9665-f

Ключевые слова:

ИКТ, образование, концепция, исследование

Аннотация

Цифровая трансформация общества влияет на изменения, что нужно осуществить в системе высшего образования для подготовки специалистов новой генерации. Будущие специалисты, кроме профессиональных навыков, также, должны быть креативными, адаптивными, с критическим мышлением, самостоятельными в принятии решений, целеустремленными, способными к профессиональному росту и применения цифровых технологий в различных профессиональных ситуациях. А потому, важным является применение проектных технологий для подготовки специалистов новой технологической эры. Цифровизация общества требует от учреждений образования последовательного развития и внедрения современных трендов ИКТ, демонстрировать способность решать проблемы цифровой трансформации, что предоставляет возможность существенно усилить конкурентоспособность, привлечь дополнительные ресурсы, в том числе и обновить материальную базу, повысить качество образования. Важными трендами в образовании являются: использование облачных технологий, доступ к виртуальным вычислительным системам, бизнес-аналитика и Интернет вещей, виртуальные лаборатории, технологии AR и др. Собственные технологические решения по оптимизации работ по созданию интерактивного учебного контента позволили создать собственными силами более 2 000 виртуальных тренажеров и симуляторов на базе Java, JS, Flash, Unity3D (в том числе с применением VR и AR). Также, в 2019 г. в университете создана учебно-исследовательская лаборатория VR и AR. Технологии AR уже внедрены в учебные курсы «Начертательная геометрия», «Инженерная графика», «Компьютерная графика в машиностроении» и во время изучения других дисциплин и для подготовки по различным специальностям.

Библиографические ссылки

Бурыкина М.Ю., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационная культура будущего педагога как проблема профессиональной подготовки // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 6(52). С. 38-54.

Бурыкина М.Ю., Данилова Т.В., Тонких А.П. Смарт-технологии в формировании профессиональной компетентности будущих специалистов // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 7(54). С. 22-38.

Вовк Е.В. Методологические основы коммуникативного подхода в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2019.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких. А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.

Джандарова Г.Н. Современные педагогические технологии обучения на уроках английского языка // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. Вып. № 3.

Еловикова Д.А., Амяга Н.В., Культурные ассимиляторы в решении проблем поликультурного семейного взаимодействия // Управление образованием: теория и практика. 2021. №2 (42). С. 137-148.

Еремина И.И. Формирование информационно-коммуникационной компетенции субъектов образовательного процесса в условиях информационной образовательной среды вуза // Научный диалог. 2012. №1. С. 162-169.

Иваник С.А., Илюхин Д.А. Флотационное выделение элементарной серы из золотосодержащих кеков // Записки горного института. 2020. № 242. С. 202-208.

Иванова О.Ю., Кутузова З.Ю., Кутузов А.В. Информационно-образовательная среда вуза: сущность и структура // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2020. № 08. С. 20-29.

Казанин О.И., Маринин М.А., Блинов А.М. Профессиональная переподготовка в системе кадрового обеспечения горных предприятий // Безопасность труда в промышленности. 2021. № 7. С. 79- 84.

Курачева Л.Г., Малькина О.В., Данилова Т.В. Дистанционное образование в метафорическом зеркале студентов-педагогов // Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущееМатериалы Всероссийской научно-практической конференции : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Брянск, 13–14 октября 2021 года. Брянск: Общество с ограниченной ответственностью "Новый проект", 2021. С. 81-88.

Лобачева Н.А. Концепция гейминга и ее роль в образовательном дискурсе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. Вып. № 2. С. 32-42.

Малькина О.В., Данилова Т.В., Куорачева Л.Г. Развитие ресурсного личностного статуса "Я-профессионал" у будущих педагогов: проблемы и пути их решения // Новое в психологопедагогических исследованиях. 2022. № 1(64). С. 95-104.

Мовчан И.Н. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения // ЭС и К. 2015. №3 (28). С. 55-58.

Скибицкий Э.Г. Подготовка магистрантов к профессиональной деятельности в условиях цифровой экономики // Экономика и образование. 2019. № 3. С. 43-53.

Тонких А.П., Прядехо А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки будущего учителя начальных классов // Современное педагогическое образование. 2019. № 3. С. 221-224.

Litvinenko V. S. Digital economy as a factor in the technological development of the mineral sector // Natural Resources Reserch. 2020. № 29. P. 1521-1541. DOI: 10.1007/s11053-019-09568-4.

Sorescu A., Schreier, M. Innovation in the digital economy: A broader view of its scope, antecedents, and consequences. // Journal of the Academy of Marketing Science. 2021. №49(4). P. 627-631. DOI: 10.1007/s11747-021-00793-z.

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Данилова ТВ, Тонких АП, Фандина НА. Концепция ИКТ в современном образовании . УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(4):146-53. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/856

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>