Инновационная культура будущего педагога как проблема профессиональной подготовки

Авторы

  • Марина Юрьевна Бурыкина Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Татьяна Васильевна Данилова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Александр Павлович Тонких Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/e2966-3270-8926-f

Ключевые слова:

образовательные технологии, система, инновации, обучение математике, развитие, учитель начальных классов

Аннотация

В связи с модернизацией образовательных систем на глобальном, региональном и национальном уровнях, для формирования академического пространства образования, науки и инноватики, с целью осуществления эффективного обеспечения профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров в учреждениях высшего образования (далее ВУЗ) приоритет предоставляется профессионально компетентным педагогам, исследователям, новаторам, способным реализовывать современные методологические подходы научного познания и личностноцентрированного обучения в течение жизни с пролонгированной занятостью. Научная новизна определяется тем, что значимость установления содержания и объема знаний, умений, навыков, компетенций и видов компетенций для личностей и социума, глобального образования и науки является объектом обсуждения международного сообщества. Систематически в соответствии с вызовами настоящего и будущего осовременивается их перечень, поскольку общественный запрос и экономические факторы диктуют требования к образованности специалистов современного и грядущего не только стран, но и планеты в целом.

Библиографические ссылки

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Бурыкина М.Ю. Особенности рефлексивности студентов бакалавриата педагогического профиля // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Познание». 2020. №4. С. 47-54.

Бурыкина М.Ю. Формирование личностной компетентности обучающихся бакалавриата педагогического направления// Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалистов социальной сферы: коллективная монография / С.В. Комарова, М.Ю. Бурыкина, Р.К. Карнеев, О.А. Карнеева, Л.Г. Курачева, Т.П. Лапыко, Е.В. Чухачева / под общ ред. С.В. Комаровой. Брянск: РИСО БГУ, 2021. С. 42-63.

Данилова Т.В., Малькина О.В. Анализ уровней развития диалогового пространства // Успехи гуманитарных наук. 2019. № 6. С. 197-202.

Данилова Т.В., Малькина О.В., Курачева Л.Г. Развитие ресурсного личностного статуса «Я-ПРОФЕССИОНАЛ» у будущих педагогов: проблемы и пути их решения // Новое в психологопедагогических исследованиях. 2022. № 1(64). С. 95-104

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов //Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.

Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании / Н.В. Буренкова, Т.В. Данилова, М.С. Сидорина [и др.]. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. 220 с.

Лапыко Т.П., Тонких А.П., Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3(39). С. 57-65.

Прядехо А.А., Исаченко Ю.С., Тонких А.П. Базовые понятия педагогической инноватики // Университет на пути к новому качеству науки и образования: Национальная научно-практическая конференция с международным участием, Брянск, 24 сентября 2020 года. Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2020. С. 156-163.

Тонких А.П. Основы математической обработки информации: Учебно-методическое пособие. Брянск: Курсив, 2013. 224 с.

Тонких А.П. Проектная деятельность и формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов //Начальная школа плюс До и После. 2013. № 8. С. 33-37.

Тонких А.П., Данилова Т.В. Развитие профессионально-нравственной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях введения ФГОС // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 1-1. С. 28-38.

Abelha, M., Fernandes, S., Mesquita, D., Seabra, F., & Ferreira-Oliveira, A. T. (2020). Graduate employability and competence development in higher education-A systematic literature review using PRISMA. Sustainability (Switzerland), 12(15). https://doi.org/10.3390/SU12155900

Achcaoucaou, F., Guitart-Tarrés, L., Miravitlles-Matamoros, P., Núñez-Carballosa, A., Bernardo, M., & Bikfalvi, A. (2014). Competence assessment in higher education: A dynamic approach. Human Factors and Ergonomics In Manufacturing, 24(4), 454–467. https://doi.org/10.1002/hfm.20394

Amhag, L., Hellström, L., & Stigmar, M. (2019). Teacher Educators’ Use of Digital Tools and Needs for Digital Competence in Higher Education. Journal of Digital Learning in Teacher Education, 35(4), 203–220. https://doi.org/10.1080/21532974.2019.1646169

Deardorff, D. K., & Arasaratnam-Smith, L. A. (2017). Intercultural competence in higher education: International approaches, assessment and application. Intercultural Competence in Higher Education: International Approaches, Assessment and Application. https://doi.org/10.4324/9781315529257

Fernández, J. T., & Bueno, C. R. (2016). Evaluation of professional competences in higher education: Challenges and implications [Evaluación de competencias profesionales en educación superior: Retos e implicaciones]. Educacion XX1, 19(1), 17–38. https://doi.org/10.5944/educXX1.12175

Keinänen, M., Ursin, J., & Nissinen, K. (2018). How to measure students’ innovation competences in higher education: Evaluation of an assessment tool in authentic learning environments. Studies in Educational Evaluation, 58, 30–36. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2018.05.007

López-Bonilla, J. M., & López-Bonilla, L. M. (2014). Holistic competence approach in tourism higher education: an exploratory study in Spain. Current Issues in Tourism, 17(4), 312–326. https://doi.org/10.1080/13683500.2012.720248

López-Rocha, S. (2021). Refocusing the development of critical intercultural competence in higher education: challenges and opportunities. Language and Intercultural Communication, 21(1), 118–131. https://doi.org/10.1080/14708477.2020.1833900

López, Á. R., Souto, J. E., & Noblejas, M. L. A. (2019). Improving teaching capacity to increase student achievement: The key role of communication competences in Higher Education. Studies in Educational Evaluation, 60, 205–213. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2018.10.002

Mengual-Andrés, S., Roig-Vila, R., & Mira, J. B. (2016). Delphi study for the design and validation of a questionnaire about digital competences in higher education. International Journal of Educational Technology in Higher Education, 13(1). https://doi.org/10.1186/s41239-016-0009-y

Monar, M. A. C., & Rodríguez, M. C. V. (2020). A philosophical and sociological perspective of environmental professional competence in higher education [Una perspectiva filosófica y sociológica de la competencia profesional ambiental en la educación superior]. Revista Fuentes, 22(2), 251–260. https://doi.org/10.12795/revistafuentes.2020.v22.i2.02

Mulder, M., Gulikers, J., Biemans, H., & Wesselink, R. (2009). The new competence concept in higher education: Error or enrichment? Journal of European Industrial Training, 33(8), 755–770. https://doi.org/10.1108/03090590910993616

Oberst, U., Gallifa, J., Farriols, N., & Vilaregut, A. (2009). Training emotional and social competences in higher education: The seminar methodology. Higher Education in Europe, 34(3–4), 523–533. https://doi.org/10.1080/03797720903392243

Pinto, S. (2018). Intercultural competence in higher education: academics’ perspectives. On the Horizon, 26(2), 137–147. https://doi.org/10.1108/OTH-02-2018-0011

Scherak, L., & Rieckmann, M. (2020). Developing ESD competences in higher education institutions—Staff training at the University of Vechta. Sustainability (Switzerland), 12(24), 1–19. https://doi.org/10.3390/su122410336

Serrano, R., Macias, W., Rodriguez, K., & Amor, M. I. (2019). Validating a scale for measuring teachers’ expectations about generic competences in higher education: The Ecuadorian case. Journal of Applied Research in Higher Education, 11(3), 439–451. https://doi.org/10.1108/JARHE-09-2018-0192

Ugarte, C., & Naval, C. (2010). Developing Professional Competences in Higher Education. A Case Study [Desarrollo de competencias profesionales en la educación superior. Un caso docente concreto]. Revista Electronica de Investigacion Educativa, 12(SUPPL.), 1–14.

Wang, N., Young, T., Wilhite, S. C., & Marczyk, G. (2011). Assessing students’ emotional competence in higher education: Development and validation of the widener emotional learning scale. Journal of Psychoeducational Assessment, 29(1), 47–62. https://doi.org/10.1177/0734282909359394

Zeidmane, A. (2012). Development of mathematics competences in higher education institutions. In 2012 15th International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2012. https://doi.org/10.1109/ICL.2012.6402071

Zhu, S., Hao Yang, H., Xu, S., & MacLeod, J. (2020). Understanding Social Media Competence in Higher Education: Development and Validation of an Instrument. Journal of Educational Computing Research, 57(8), 1935–1955. https://doi.org/10.1177/0735633118820631

Загрузки

Опубликован

2022-06-20

Как цитировать

1.
Бурыкина МЮ, Данилова ТВ, Тонких АП. Инновационная культура будущего педагога как проблема профессиональной подготовки. УО [Интернет]. 20 июнь 2022 г. [цитируется по 15 май 2024 г.];12(6):38-54. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/455

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>