Formation of historical memory of students by means of network project activities
DOI:
https://doi.org/10.25726/y2202-2949-1521-fKeywords:
historical memory, patriotic education, network project, family photographyAbstract
The article is devoted to the actual pedagogical problem: of the formation of the historical memory of students in the Bryansk region through the involvement of schoolchildren and students in active activities for the creation and development of Internet resources accumulating photos preserved by residents of the local community. The trends revealed in the course of the study indicate the contradiction between the great opportunities of working with family photo archives in the formation of historical memory among students and the lack of systemic solutions in this area at the regional and country level as a whole. The network project «Springs of Our Memory» is aimed at eliminating this contradiction, designed through digitalization to preserve and make available to all interested citizens of Russia photos that have been preserved in families on the territory of the small homeland, reflecting the lives of people of their native land.
References
Богданова Н.М. Фотография как инструмент социологического анализа практик конструирования визуальной самопрезентации // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. №2(61). С.98-113.
Бочкарева Е. Д. Роль исторической памяти в гражданско-патриотическом воспитании учащейся молодежи // Мир науки, культуры, образования. 2018. №5(72). С.145-147.
Васильев А. Г. Современные memory studies и трансформация классического наследия // Диалоги со временем: память о прошлом в контексте истории. М.: Кругъ, 2008. С. 19-49.
Власова Т.А. Рассматривание, рассказывание, припоминание: нарративизация содержание семейных фотоальбомов // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: сб. статей / под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова, В.А. Круткина. Саратов: Научная книга, 2007. С. 123-145.
Вяземский Е.Е., Евладова Е.Б. Формирование Российской гражданской идентичности личности школьника // Образование личности. 2013. №4. С. 44-53.
Демидова Т.Е., Чижевская И.Н., Чижевский А.Е. Профессиональная готовность учителей к патриотическому воспитанию школьников на основе использования Интернет-технологий // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3(39). С. 38-48.
Гришкова А.А. Социальный смысл фотографии и эволюция семейного фотоальбома // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». 2016. Т.4 (16). С.125-129.
Колесникова Д.А. Фотография как способ конституирования социальной реальности: автореф. дис. канд. философских наук. СПб, 2011. 17 с.
Коренная В.С. Объекты локального культурного наследия как фактор формирования исторической памяти и гражданской идентичности школьников // Журнал института наследия. 2021. №1(24). С. 1-5.
Кулиш В.В. Формирование семейной исторической памяти в школе: учебно-методическое пособие / науч. ред. Н. А. Матвеева. Барнаул: АлтГПА, 2014. 93 с.
Матюх Е.Т. Семейный альбом как отражение духовных ценностей общества в период социальных рисков // Система ценностей современного общества. 2010. № 14. С.345-349.
Нуркова В.В. Анализ феноменов автобиографической памяти с позиций культурно-исторического подхода // Культурно-историческая психология. М., 2008. №1.С.17-25.
Печурина А.В. Увидеть необычное в обычном: исследования семейной фотографии // Социологический журнал. 2010. №2.С. 92–97.
Репина Л.П. Темпоральные характеристики исторического сознания (о динамическом компоненте «исторической памяти») // Диалог со временем. М., 2014. Вып.49. С.28-43.
Сидорова Л.О. Концептуальные подходы к понятию «Историческая память» // Вестник МГУКИ. М., 2012. № 4 (48). С. 81.
Харитонова Е.Г. Историческая память в жизни учащейся молодежи // Гуманизация образования. 2016. №3. С.11-16.
Чистякова В.П. Семейная фотография второй половины XIX – начала XX в. в России: опыт этнологического и источниковедческого анализа: автореф. дисс. канд. исторических наук. М, 2012. 26 с.