Реализация интерактивного компонента в процессе практикоориентированного преподавания гуманитарных дисциплин

Авторы

  • Татьяна Геннадьевна Демиденко Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Наталья Александровна Чистякова Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

DOI:

https://doi.org/10.25726/z2237-5269-6534-k

Ключевые слова:

методика преподавания, педагогика, литература, творческие задания, проектная технология, критическое мышление, активный диалог, педагогическая риторика, интерактивные занятия, командные игры, дидактические игры, практикоориентированность, конкурентоспособность

Аннотация

Современные требования к образованию делают приоритетным практикоориентированное обучение при получении как высшего, так и среднего профессионального образования. На наш взгляд, в процессе освоения гуманитарных дисциплин данная задача может реализоваться максимально полно, чему, несомненно, способствует присутствующий в данных дисциплинах творческий компонент. Причём учебное занятие должно отличаться использованием деятельностных методов и приемов обучения, таких, как учебная дискуссия, диалог, деловые и ролевые игры, открытые вопросы и т.д., что способствует качественной вовлечённости в процесс всех участников занятия, возникновению здоровой конкуренции в коллективе, заполнению пробелов, возникших в мозаике знаний каждого конкретного обучающегося. Поэтому мы взяли в качестве примера именно активные и интерактивные занятия, проводимые по гуманитарным дисциплинам «Литература» и «Педагогическая риторика». Работа велась со студентами, имеющими различные специальности, причём с будущими специалистами как высшего, так и среднего звена, но реализация практикоориентированности посредством использования активного и интерактивного компонента была очевидна. Авторы предлагаютзадания, предполагающие погружение обучающихся в конкретные ситуации, которые им могут встретиться в будущей профессиональной деятельности или задания, в которых сделан акцент на реалиях и понятиях, важных для определённой специальности.

Библиографические ссылки

Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. М.: Типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1910. 41 с. https://slavclub.ru/psychology/vospitanie-rebenka/808-v.-m.-bekhterevvoprosy-obshhestvennogo.html

Демиденко Т.Г., Федорова Е.Л. Методика проведения проекта-семинара по рассказам Чехова А.П. // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 12(58). С. 163-170. DOI 10.25726/w6929-7333-8802-p.

Демиденко, Т.Г., Шумкова В.А. Развитие эмоционального интеллекта как важная составляющая профессиональной подготовки медицинского работника // Педагогика и медицина в служении человеку: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 02– 03 декабря 2020 года. Красноярск: Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, 2020. С. 154-160.

Левченко В.В., Пеньковская И.И., Ушакова Е.В., Чистякова Н.А. Методика развития конкурентоспособности и практикоориентированности студентов вуза в процессе освоения гуманитарных дисциплин // Вопросы истории. 2023. № 4-2. С. 262-273. DOI 10.31166/VoprosyIstorii202304Statyi50.

Тонких А.П. Проектная деятельность и формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 8. С. 33-37.

Шевелев И.Н. Афоризмы, мысли, эмоции: Кн. Жизни. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 381 с.

Загрузки

Опубликован

2023-06-25

Как цитировать

1.
Демиденко ТГ, Чистякова НА. Реализация интерактивного компонента в процессе практикоориентированного преподавания гуманитарных дисциплин. УО [Интернет]. 25 июнь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(7):32-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/916

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)