Модель управления процессом совершенствования профессиональной готовности учителя к формированию читательской грамотности младших школьников

Авторы

  • Юлия Юрьевна Скрипова Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
  • Ольга Валерьевна Шабалина Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
  • Ксения Андреевна Чугаева СОШ №2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени Василия Никитича Татищева

DOI:

https://doi.org/10.25726/a4869-1994-3186-l

Ключевые слова:

управление, профессиональная готовность учителей, читательская грамотность, младшие школьники, модель управления процессом

Аннотация

В современной начальной школе читательская грамотность рассматривается как образовательный результат, ее качество во многом определяет успешность освоения разных видов деятельности. Изучение профессиональной готовности учителей к достижению этого результата показывает существование проблем в области понимания сущности ключевого понятия, в выборе средств формирования читательской грамотности младших школьников. В статье обсуждаются пути решения проблемы управления процессом совершенствования профессиональной готовности учителей к формированию читательской грамотности младших школьников, представлена модель этого процесса, результаты ее апробации. В данной работе представлена модель управления процессом совершенствования профессиональной готовности учителя к формированию читательской грамотности у младших школьников. Модель базируется на комплексном подходе, включающем методическую подготовку, психолого-педагогическое сопровождение и использование инновационных образовательных технологий. Целью модели является повышение квалификации учителей начальных классов для эффективной работы по развитию читательских навыков у детей. В аннотации освещены ключевые аспекты модели, ее структура и основные направления деятельности, направленные на улучшение качества обучения чтению в начальной школе.

Библиографические ссылки

Антонова Н.А., Шефер О.Р., Лебедева Т.Н. Готовность учителей к организации формирования читательской грамотности // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2019. № 7. С. 7-24.

Беловолова С.П., Орлова Р.А. Готовность учителя к профессионально-педагогической деятельности как качество личности // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 9. С. 140-157.

Глинкина Г.В. Методическая работа в школе, нацеленная на формирование у педагогов профессиональных компетенций в области развития у обучаемых читательской грамотности // Теория и практика современной науки. 2021. №7(73). С. 142-153.

Елкина О.С. О системной терминологии // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2010. №1. C. 53-60.

Каменская В.Г. Психология управления. Социально-психологические основы управленческой деятельности : учеб. пособие для академического бакалавриата / В.Г. Каменская. М.: Издательство Юрайт, 2018. 194 с.

Лазарев В.С., Разуваев Т.Н. Психологическая готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности: монография / Сургут: РИО СурГПУ, 2009. 195 c.

Люсев В.Н., Корчагина М.В. Психолого-педагогический анализ понятия «Готовность к научно-исследовательской деятельности будущих педагогов профессионального обучения» // Вестник КГУ им. А. Н. Некрасова. 2011. Том 17. С. 64-68.

Олефир С.В. Подготовка педагогов к формированию читательской грамотности обучающихся // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2023. № 2 (55). С. 19- 28.

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования» // URL: https://fgosreestr.ru

Рябинина Л.А., Чабан Т.Ю. Понимаем ли мы, что называем читательской грамотностью? // Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 2, № 1 (90). С. 33-50.

Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластёнина: в 2 ч. / М.: Издательский центр «Академия», 2003. Ч. 2. 256 с.

Цукерман Г.А., Ковалева Г.С., Кузнецова М.И. Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая // Вопросы образования. 2015. №1. С. 284-297.

Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издательский гуманит. центр «ВЛАДОС», 2002. 320 с.

SWOT анализ // Управление организациями: бизнес-процессы, стратегия, мотивация. 2021. URL: https://blog.iteam.ru/swot-analiz

Stanley Young. Management: A System Analysis. Scott, Foresman, 1966. Стэнли Янг: Системное управление организацией. Перевод с английского под редакцией С.П. Никанорова, С.А. Батасова. М., 1972. 164 c. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. 22.05.2012. URL: https://gtmarket.ru/library/basis/5817/5818

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Скрипова ЮЮ, Шабалина ОВ, Чугаева КА. Модель управления процессом совершенствования профессиональной готовности учителя к формированию читательской грамотности младших школьников. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(1-1):127-39. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1266

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)