Реализация модели управления процессом формирования готовности учителей начальных классов к оценке метапредметных результатов обучающихся
DOI:
https://doi.org/10.25726/z3084-7424-9847-hКлючевые слова:
контрольно-оценочная деятельность, метапредметные результаты, оценка, готовность к оценке метапредметных результатовАннотация
Смена образовательной парадигмы отражается не только на изменении содержания образования и методов обучения, но и на структуре, формах, методах оценки учебных достижений, содержании контрольно-оценочных средств. В связи с этим проблема оценки и контрольно-оценочной деятельности приобретает особую актуальность. В статье представляется вариант организации учебнопрофессиональной деятельности учителей начальных классов, реализуемый на основе модели управления процессом формирования готовности учителей начальных классов к оценке метапредметных результатов обучающихся.
Библиографические ссылки
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
Беловолова С.П., Орлова Р.А. Готовность учителя к профессионально-педагогической деятельности как качество личности // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 9. С. 140-157.
Белозерцев Е.П., Гонеев А.Д., Пашков А.Г. и др. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2007. 368 с.
Громыко Ю.В. Метапредмет. Знак. Схематизация и построение знаков. Понимание символов. М.: Пушкинский институт, 2001. 288 с.
Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: БГУ, 1976. 256 с.
Евсюкова Н.И. Психолого-педагогические условия формирования готовности юношей допризывного возраста к службе в вооруженных силах: монография. Владимир: ВГГУ, 2009. 192 с.
Лазарев В.С., Разуваев Т.Н. Психологическая готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности: монография. Сургут: РИО СурГПУ, 2009. 195 c.
Люсев В.Н., Корчагина М.В. Психолого-педагогический анализ понятия «Готовность к научно-исследовательской деятельности будущих педагогов профессионального обучения». Вестник КГУ им. А. Н. Некрасова, 2011. Том 17. С.64-68.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. 216 с.
Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя современной школе: Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2009. 448 с.
Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550). https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/129
Прядко А.В. Методическая работа в школе как фактор развития готовности учителей начальных классов к инновационной деятельности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. №4. С. 88-91.
Сериков В.В. О подготовке учителя в соответствии с требованиями стандарта профессиональной деятельности педагога // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. №6. С. 8-13.
Сластенин В.А. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2007. №1. С. 42-49.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
Смолеусова Т.В. Актуальные вопросы внедрения ФГОС // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 5. С. 42-46.
Храмцова Н.В. Оценка метапредметного результата как новый вид деятельности педагога // Вестник Бурятского государственного университета. 2019. Вып.1 С. 85-93.
Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования // Современная дидактика. Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 2007. 159-182 с.
Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности // Вестник Института образования человека. 2012. http://eidosinstitute.ru/journal/2012/0302.htm
Хуторской А.В. Метапредметный компонент нового образовательного стандарта: как с ним работать// Сельская школа. 2013. №4. С. 71-87.
Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта: практический аспект // ПОІППО, 2014. № 6. С. 34-39.
Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. Москва: ЦСПО РСФСР, 1991. 91 с.