Модель управления процессом совершенствования профессиональной готовности учителя к формированию читательской грамотности младших школьников
DOI:
https://doi.org/10.25726/a4869-1994-3186-lКлючевые слова:
управление, профессиональная готовность учителей, читательская грамотность, младшие школьники, модель управления процессомАннотация
В современной начальной школе читательская грамотность рассматривается как образовательный результат, ее качество во многом определяет успешность освоения разных видов деятельности. Изучение профессиональной готовности учителей к достижению этого результата показывает существование проблем в области понимания сущности ключевого понятия, в выборе средств формирования читательской грамотности младших школьников. В статье обсуждаются пути решения проблемы управления процессом совершенствования профессиональной готовности учителей к формированию читательской грамотности младших школьников, представлена модель этого процесса, результаты ее апробации. В данной работе представлена модель управления процессом совершенствования профессиональной готовности учителя к формированию читательской грамотности у младших школьников. Модель базируется на комплексном подходе, включающем методическую подготовку, психолого-педагогическое сопровождение и использование инновационных образовательных технологий. Целью модели является повышение квалификации учителей начальных классов для эффективной работы по развитию читательских навыков у детей. В аннотации освещены ключевые аспекты модели, ее структура и основные направления деятельности, направленные на улучшение качества обучения чтению в начальной школе.
Библиографические ссылки
Антонова Н.А., Шефер О.Р., Лебедева Т.Н. Готовность учителей к организации формирования читательской грамотности // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2019. № 7. С. 7-24.
Беловолова С.П., Орлова Р.А. Готовность учителя к профессионально-педагогической деятельности как качество личности // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 9. С. 140-157.
Глинкина Г.В. Методическая работа в школе, нацеленная на формирование у педагогов профессиональных компетенций в области развития у обучаемых читательской грамотности // Теория и практика современной науки. 2021. №7(73). С. 142-153.
Елкина О.С. О системной терминологии // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2010. №1. C. 53-60.
Каменская В.Г. Психология управления. Социально-психологические основы управленческой деятельности : учеб. пособие для академического бакалавриата / В.Г. Каменская. М.: Издательство Юрайт, 2018. 194 с.
Лазарев В.С., Разуваев Т.Н. Психологическая готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности: монография / Сургут: РИО СурГПУ, 2009. 195 c.
Люсев В.Н., Корчагина М.В. Психолого-педагогический анализ понятия «Готовность к научно-исследовательской деятельности будущих педагогов профессионального обучения» // Вестник КГУ им. А. Н. Некрасова. 2011. Том 17. С. 64-68.
Олефир С.В. Подготовка педагогов к формированию читательской грамотности обучающихся // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2023. № 2 (55). С. 19- 28.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования» // URL: https://fgosreestr.ru
Рябинина Л.А., Чабан Т.Ю. Понимаем ли мы, что называем читательской грамотностью? // Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 2, № 1 (90). С. 33-50.
Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластёнина: в 2 ч. / М.: Издательский центр «Академия», 2003. Ч. 2. 256 с.
Цукерман Г.А., Ковалева Г.С., Кузнецова М.И. Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая // Вопросы образования. 2015. №1. С. 284-297.
Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издательский гуманит. центр «ВЛАДОС», 2002. 320 с.
SWOT анализ // Управление организациями: бизнес-процессы, стратегия, мотивация. 2021. URL: https://blog.iteam.ru/swot-analiz
Stanley Young. Management: A System Analysis. Scott, Foresman, 1966. Стэнли Янг: Системное управление организацией. Перевод с английского под редакцией С.П. Никанорова, С.А. Батасова. М., 1972. 164 c. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. 22.05.2012. URL: https://gtmarket.ru/library/basis/5817/5818