О применении критериев компетентности и работоспособности в диагностике состояния детей с неврологической симптоматикой
DOI:
https://doi.org/10.25726/z4152-7244-8650-cКлючевые слова:
дети с особыми образовательными потребностями, неврологическая патология, неврологическая симптоматика, психолого-педагогическая диагностика, компетенции, компетентность, утомляемость, критерии успешности и эффективности психолого-педагогической реабилитацииАннотация
Статья посвящена поиску путей совершенствования диагностики, предшествующей психологопедагогической реабилитации детей с особыми образовательными потребностями, с проявлениями неврологической симптоматики. Опираясь на законодательные акты РФ, понимая всю сложность комплексного обследования образовательных возможностей детей с ООП, имеющих неврологическую патологию, принимая во внимание весь спектр индивидуальности таких детей, специалист в области психолого-педагогической реабилитации должен проявлять гибкость, творческое мышление для поиска и своевременного включения в диагностический инструментарий обновленных критериев, таких, как, например: учет структурно-иерархического строения системы компетенций, контроль утомляемости ребенка в ходе деятельности, понятие качества реабилитационной работы. Это позволит расширить комплекс показателей успешности психолого-педагогической реабилитации.
Библиографические ссылки
Бетанова С.С. Детерминанты профессиональной готовности психолога к работе с детьми-инвалидами : специальность 19.00.03 "Психология труда, инженерная психология, эргономика" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Бетанова Светлана Станиславовна. Москва, 2017. 22 с.
Бодров В.А. Изучение проблемы информационного стресса человека-оператора // Физиология человека. 2000. Т. 26. № 5. С. 111-118. – EDN TXWRNM.
Дмитриев А.А. Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями : за и против : учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогических специальностей. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2006. 95 с.
Дмитриев А.А., Дмитриева С.А. Интегрированное обучение детей: "за" и "против" // Народное образование. 2011. № 2(1405). С. 198-206.
Дмитриева С. . Психологические особенности эмоциональной сферы воспитанников детского дома младшего школьного возраста с задержкой психического развития: специальность 19.00.10 "Коррекционная психология" : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Дмитриева Светлана Алексеевна. Красноярск, 2006. 180 с.
Евенко С.Л., Бетанова С.С. Исследование значимости факторов профессиональной среды психологов, работающих с детьми-инвалидами // Человеческий капитал. 2019. № S12-2 (132). С. 477-485.
Концепция развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года // (№ 3711-р, утверждена распоряжением Правительства РФ18.12.2021г. http://static.government.ru/media/files/xjgGMUlASodvh3c8R4hAqxEEDgtFdM2g.pdf
Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие : для студентов высш. пед. учеб. заведений / [И.Ю. Левченко и др.] ; Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д Забрамной. Москва: Academia, 2003. 318 с.
Тверская О.Н. Возможности развития готовности к самореализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2014. № 2-1. С. 137-144
Управление качеством образования: [Практикоориентир. моногр. и метод. пособие] / [М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос и др.]; Под ред. М.М. Поташника. Москва: Пед. о-во России, 2004 (ГП Владимир. книж. тип.). 441 с.
Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов». https://sfri.ru/