Психолого-педагогические аспекты адаптации старшеклассников к профессиональной деятельности

Авторы

  • Светлана Станиславовна Бетанова Государственный университет просвещения
  • Марина Борисовна Позина Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Эллина Энерговна Сульчинская Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

DOI:

https://doi.org/10.25726/e4557-5001-1012-r

Ключевые слова:

психолого-педагогические аспекты, старшеклассники с нарушениями развития, адаптация к профессиональной деятельности, социально-психологическая готовность, мотивированный выбор

Аннотация

В статье представлена информация по выявлению психолого-педагогических аспектов адаптации старшеклассников с нарушениями развития к профессиональной деятельности с точки зрения их социально-психологической готовности к мотивированному выбору и принятию модели будущей профессии в соответствии с их психофизическими возможностями и, в частности, с состоянием самоконтроля. Установлено, что из 45 старшеклассников высокого уровня социально-психологической адаптации к профессии не достиг никто из подростков. Средний уровень - у 21 из респондентов. Средний уровень, переходящий в высокий - у 7 подростков. Низкий уровень, переходящий в средний - 14 подростков. Низкий уровень социально-психологической адаптации к выбору и принятию профессии - у 3 подростков. В результате исследования подтверждено предположение об успешности профориентационной технологии последовательного пошагового определения предрасположенности к сфере деятельности и выбору реальной востребованной профессии в регионе.

Библиографические ссылки

Алдашева А.А. Доверие профессионала к себе в пространстве профессиональной деятельности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2016. № 3(51). С. 65-70.

Бетанова С.С. Специфика профессиональной деятельности коррекционного психолога за рубежом // Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всероссийской конференции с международным участием, Москва, 22 апреля 2016 года. Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Логомаг», 2016. С. 9-12.

Бетанова С.С. Психологические технологии сопровождения семьи ребёнка с особыми образовательными потребностями // Актуальные вопросы проектирования психолого-педагогических технологий с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями : Сборник статей по итогам научно-практической конференции с международным участием, Мытищи, 27 февраля 2019 года. – Мытищи: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство Прометей", 2019. С. 7-12.

Евенко С.Л., Бетанова С.С. Исследование значимости факторов профессиональной среды психологов, работающих с детьми-инвалидами // Человеческий капитал. 2019. № S12-2(132). С. 477-485.

Евенко С.Л. Многомерные методы статистического анализа в деятельности психолога : учебно-методическое пособие для студентов направления 37.03.01 «Психология» (бакалавриат), 37.04.01 «Психология» (магистратура), 37.06.01 «Психологические науки» (аспирантура) / С.Л. Евенко Рецензенты: Е.А. Сорокоумова – доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования Московского педагогического государственного университета; Л.В. Гнездилов – кандидат психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии труда и организационной психологии Московского государственного областного университета. Москва: Московский государственный областной университет, 2018. 64 с.

Медведев В.И., Алдашева А.А. Социальная экология. Экологическое сознание: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. 3-е издание, исправленное и дополненное. Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство ЮРАЙТ", 2018. 335 с.

Позина М.Б., Ханова З.Г. Исследовательские горизонты изучения психологии российского предпринимательства // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 2(78). С. 26-35.

Семакова Е.В. Психовегетативный синдром при легкой закрытой черепно-мозговой травме и его коррекция : специальность 14.00.13 : диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Семакова Елена Владимировна. Санкт-Петербург, 2002. 170 с. EDN QEQUAX.

Ханова З.Г., Позина М.Б. Тенденции формирования психологической готовности личности к предпринимательской деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 3(32). С. 406-409.

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Бетанова СС, Позина МБ, Сульчинская ЭЭ. Психолого-педагогические аспекты адаптации старшеклассников к профессиональной деятельности . УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(4):192-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/861

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)