О применении критериев компетентности и работоспособности в диагностике состояния детей с неврологической симптоматикой
DOI:
https://doi.org/10.25726/z4152-7244-8650-cKeywords:
children with special educational needs, neurological pathology, neurological symptoms, psychological and pedagogical diagnostics, competencies, competence, fatigue, criteria for success and effectiveness of psychological and pedagogical rehabilitationAbstract
The article is devoted to the search for ways to improve the diagnosis preceding the psychological and pedagogical rehabilitation of children with special educational needs, with manifestations of neurological symptoms. Relying on the legislative acts of the Russian Federation, understanding the complexity of a comprehensive examination of the educational opportunities of children with OOP with neurological pathology, taking into account the full range of individuality of such children, a specialist in the field of psychological and pedagogical rehabilitation should show flexibility, creative thinking to search for and timely inclusion in the diagnostic tools of updated criteria, such as, for example: taking into account the structural and hierarchical structure of the competence system, monitoring the child's fatigue in the course of activity, the concept of the quality of rehabilitation work. This will expand the range of indicators of the success of psychological and pedagogical rehabilitation.
References
Бетанова С.С. Детерминанты профессиональной готовности психолога к работе с детьми-инвалидами : специальность 19.00.03 "Психология труда, инженерная психология, эргономика" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Бетанова Светлана Станиславовна. Москва, 2017. 22 с.
Бодров В.А. Изучение проблемы информационного стресса человека-оператора // Физиология человека. 2000. Т. 26. № 5. С. 111-118. – EDN TXWRNM.
Дмитриев А.А. Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями : за и против : учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогических специальностей. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2006. 95 с.
Дмитриев А.А., Дмитриева С.А. Интегрированное обучение детей: "за" и "против" // Народное образование. 2011. № 2(1405). С. 198-206.
Дмитриева С. . Психологические особенности эмоциональной сферы воспитанников детского дома младшего школьного возраста с задержкой психического развития: специальность 19.00.10 "Коррекционная психология" : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Дмитриева Светлана Алексеевна. Красноярск, 2006. 180 с.
Евенко С.Л., Бетанова С.С. Исследование значимости факторов профессиональной среды психологов, работающих с детьми-инвалидами // Человеческий капитал. 2019. № S12-2 (132). С. 477-485.
Концепция развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года // (№ 3711-р, утверждена распоряжением Правительства РФ18.12.2021г. http://static.government.ru/media/files/xjgGMUlASodvh3c8R4hAqxEEDgtFdM2g.pdf
Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие : для студентов высш. пед. учеб. заведений / [И.Ю. Левченко и др.] ; Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д Забрамной. Москва: Academia, 2003. 318 с.
Тверская О.Н. Возможности развития готовности к самореализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2014. № 2-1. С. 137-144
Управление качеством образования: [Практикоориентир. моногр. и метод. пособие] / [М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос и др.]; Под ред. М.М. Поташника. Москва: Пед. о-во России, 2004 (ГП Владимир. книж. тип.). 441 с.
Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов». https://sfri.ru/