Эмоциональный отклик как личностная детерминанта профессионального утомления сотрудников транспортно-логистических организаций

Авторы

  • Светлана Станиславовна Бетанова Московский финансово-промышленный университет Синергия
  • Марина Борисовна Позина Московский финансово-промышленный университет Синергия
  • Елена Владимировна Семакова Московский финансово-промышленный университет Синергия
  • Вячеслав Николаевич Сигунов Московский финансово-промышленный университет Синергия

DOI:

https://doi.org/10.25726/y5166-4083-2241-a

Ключевые слова:

профессиональное утомление, психокоррекционная работа, эмоциональное истощение, выгорание, менеджеры, клиенты, транспортно-логистическая компания

Аннотация

Статья посвящена поиску путей выявления личностных детерминант профессионального утомления субъектов труда в сфере управленческого труда: транспортно-логистических компаний, в которых трудятся менеджеры по продажам услуг. У таких сотрудников выявляется выгорание, профессиональное утомление, стресс, поскольку они обязаны взаимодействовать с человеческими ресурсами, что вызывает у сотрудников эмоциональное истощение, перевозбуждение, конфликтные ситуации. Данная ситуация обусловливает задачи психокоррекционного воздействия и проведения восстанавливающего психологического воздействия. Профессиональное утомление на сегодня очень актуальная проблема, она всегда вызывала интерес у реабилитологов, психологов, потому что, эта проблема могла коснуться каждого. Больше всего склонны к нему люди, работающие в сфере социальных и коммуникативных профессий (медицинские работники, педагоги, социальные работники, психологи, юристы, полицейские и др.). у человека возникает внутри некая опустошенность, из-за постоянного контакта с другими людьми, которые испытывают негативные эмоций и «выбрасывают» на окружающих людей. Одно время такое состояние приравнивалось к эмоциональному выгоранию, впрочем, не имея общего, поскольку относится к сфере труда. Очень низкий уровень эмоциональной реакции был выявлен у 8% (4 человека) сотрудников транспортно-логистической компании.

Библиографические ссылки

Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики: сборник научных трудов. Под редакцией Бодрова В.А., Журавлева А.Л. Москва. Издательство "Институт психологии РАН", 2011. 624 с.

Бетанова С.С. Детерминанты профессиональной готовности психолога к работе с детьми-инвалидами: специальность 19.00.03 "Психология труда, инженерная психология, эргономика": автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва, 2017. 22 с.

Бессонова Ю.В., Бодров В.А., Ветрова И.И. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте. Москва: Институт психологии РАН, 2011. 512 с.

Бетанова С.С. Психологические аспекты сопровождения трудовой деятельности специалистов со слабо выраженными профессионально ценными свойствами // Психология. Историко- критические обзоры и современные исследования. 2021. Т. 10. № 1-1. С. 227-234. DOI 10.34670/AR.2021.47.31.030.

Бетанова С.С. Психологические технологии сопровождения семьи ребёнка с особыми образовательными потребностями // Актуальные вопросы проектирования психолого-педагогических технологий с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями: Сборник статей по итогам научно-практической конференции с международным участием. Мытищи: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство Прометей", 2019. С. 7-12.

Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. Москва: Издательство "Пер Сэ", 2006. 528 с.

Позина М.Б. Метод системной диагностики организационных ценностей // Прикладная психология: основные проблемы, перспективы и новые направления: Учебное пособие. Под редакцией Каяшевой О.И., Позиной М.Б. Санкт-Петербург: ООО "НИЦ АРТ", 2018. С. 5-12.

Семакова Е.В. Психовегетативный синдром при легкой закрытой черепно-мозговой травме и его коррекция: специальность 14.00.13: диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. Санкт-Петербург, 2002. 170 с.

Сигунов В.Н. Воспитательное пространство территориального образовательного комплекса: возможности и перспективы // Народное образование. 2015. № 10 (1453). С. 31-34.

Сигунов В.Н. Некоторые аспекты культурной, информационной и воспитательно- образовательной среды в контексте стимулирования позитивной социализации детей и подростков, профилактики рисков их девиантного поведения // Профилактика зависимостей. 2019. № 4 (20). С. 102-107.

Pozina M.B. Contemporary strategies of managing the process of learning // Astra Salvensis. 2018. Vol. 6. P. 691-700.

Semakova E.V., Mashkova I. Yu. Neuropsychological approach to the organization of assistance to family, which raising child with autism disorders // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2017. Vol. 17, No. S2. P. 217-218.

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Как цитировать

1.
Бетанова СС, Позина МБ, Семакова ЕВ, Сигунов ВН. Эмоциональный отклик как личностная детерминанта профессионального утомления сотрудников транспортно-логистических организаций. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(9):39-45. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1027

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)