Педагогическая технология выявления характеристики эмоциональной сферы психолога с синдромом эмоционального выгорания

Авторы

  • Елена Владимировна Семакова Университет «Синергия»
  • Светлана Алексеевна Дмитриева Институт специального образования и психологии; Московский городской педагогический университет
  • Наталья Григорьевна Максимова Калужский техникум электронных приборов

DOI:

https://doi.org/10.25726/s5337-8840-4044-b

Ключевые слова:

синдром эмоционального выгорания, эмоциональная сфера, уровень субъективного благополучия, личностная тревожность, реактивная тревожность

Аннотация

В статье представлена информация по изучению эмоциональной сферы психологов с синдромом эмоционального выгорания. Установлено, что у психологов, принявших участие в исследовании эмоциональная сфера имеет свои особенности. Высокий уровень субъективного благополучия регистрируется в 24,3% случаев, средний уровень субъективного благополучия зафиксирован у - 44,3%, низким уровнем субъективного благополучия обладают 31,4%. Также установлено, что у 67,5% человек повышен уровень личностной тревожности, уровень реактивной тревожности у 79% обследованных не превышает средние показатели. В результате исследования подтверждено предположение о значимых изменениях эмоциональной сферы при синдроме эмоционального выгорания. Данная статья посвящена разработке педагогической технологии для выявления характеристик эмоциональной сферы психологов с синдромом эмоционального выгорания. Исследование проводилось на основе анализа литературных источников, а также опыта работы с практикующими психологами. В результате была разработана методика, включающая тестирование и анализ результатов, а также рекомендации по коррекции и профилактике синдрома эмоционального выгорания. Данная технология может быть полезна для практикующих психологов и педагогов в профессиональном развитии и поддержке своей эмоциональной стабильности.

Библиографические ссылки

Грабе М. Синдром выгорания – болезнь нашего времени. Почему люди выгорают и что можно против этого предпринять. СПб. : Речь, 2008. 96 с.

Дмитриев А.А., Бетанова, С.С., Дмитриева С.А. Социально-психологические аспекты и средства развития коммуникативной компетенции учащихся с умственной отсталостью // Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches. 2022, Vol. 11, Is. 2A DOI: 10.34670/AR.2022.41.16.039

Катунин А.П., Бутынко Д.В. Эмоциональное выгорание: сущность и содержание // Молодой ученый. 2020. № 18 (308). С. 399–401.

Кустова В.В. Феномен синдрома эмоционального выгорания педагогов. Иркутск: ИрГУПС, 2016. 168 с.

Мищенко М.С. Взаимосвязь эмоционального выгорания с чертами личности психолога // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 27-29.

Москалёва Т.В. Синдром эмоционального выгорания // Вестник Московского информационно-технологического университета. 2018. № 4. С. 63–68.

Загрузки

Опубликован

2023-03-15

Как цитировать

1.
Семакова ЕВ, Дмитриева СА, Максимова НГ. Педагогическая технология выявления характеристики эмоциональной сферы психолога с синдромом эмоционального выгорания . УО [Интернет]. 15 март 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(3):104-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/817

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)