Формирование читательского интереса младших школьников
Ключевые слова:
чтение, ученики, интерес, диагностика, анализАннотация
Чтение является одним из основных инструментов знакомства с художественной и научно- популярной литературой для детей начального школьного возраста. Чтение – важный способ обогащения знаний и развития творческих способностей, изобретательности, моральных качеств и эстетического чутья ребенка. Это внедряет литературный язык в память учащихся, расширяет словарный запас ребенка, а также помогает познавать себя и мир, в котором он живет. В этой статье мы описываем эксперимент, который провели в три этапа, на первом этапе мы провели диагностические методики, направленные на выявление уровня сформированности читательского интереса у учеников 4 «В» класса в МОБУ СОШ № 3, г. Якутск: «Интерес к чтению» В. Е. Кошкарова; диагностика «Знаешь» С.В. Казаринова; диагностика «Какой ты читатель?» Н.Г. Малаховой. После анализа полученных результатов стало известно, что ученикам необходима дополнительная работа по формированию читательского интереса. На втором этапе мы разработали и апробировали педагогическую программу факультативного курса «Люби читать», которая включает наиболее эффективные на наш взгляд методы и приемы. После окончания всех занятий мы приступили к третьему этапу, на нем мы провели контрольную диагностику используя те же методы, которые были на первом этапе. Полученные результаты были обработаны и проверены на достоверность с помощью Т-критерия Вилкоксона.
Библиографические ссылки
Архипова О.И. Формирование читательского интереса у младших школьников посредством нестандартных методических приемов на уроках литературного чтения // Вестник научных конференций, 2017. № 4-2(20). С. 8-9.
Бакалдина С.М. Формирование интереса к книге и чтению в начальной школе // «Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования»: мат. VI Регионал. науч.-практ. (очно-заоч.) конф. (15 февраля 2019 г., Волгоград – Котово). Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2019. С. 84-85.
Жукова И.Г. Педагогическая система развития читательского интереса младших школьников средствами этнопедагогики. Научное обозрение // Педагогические науки, 2021. № 7. С. 40-45
Казаринова С. В. Социальный портрет пользователя детской библиотеки // Исследования и анализ отношения к книге и чтению пользователей библиотек Новосибирской области. 2015. С. 6-34.
Кашкаров В. Е. Приобщению к чтению: инновации для родителей, инструментарий библиотекаря: прак. пос. Сер. «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. 138. М.: Либерея Бибинформ, 2012.
Кривошеина О.А. Как пробудить интерес к чтению у младших школьников // Образование в Кировской области. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25945756_11245248.pdf
Малахова Н.Г. Я читаю потому, что мне немного нравится читать. Человек читающий. М.: Школьная библиотека, 2015. С. 241-251.
Мартынова Е.Н. Развитие интереса к чтению книг у детей в процессе обучения // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 5.
Мартынова И.А. Шаг навстречу книге или как пробудить интерес к чтению. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_2770014_34319283.pdf