Программа «вместе – сильнее» как средство формирования детского коллектива в младшем школьном возрасте

Авторы

  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
  • Юлия Алексеевна Ковбаса Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/y8190-2661-3897-l

Ключевые слова:

школа, коллектив, формирование, исследование, младший школьник, внеурочная деятельность

Аннотация

Анализ психолого-педагогической литературы подтверждает важность формирования детского школьного коллектива. Актуальность данной проблемы не оставляет нас и сегодня. Это можно объяснить несколькими основными причинами. Всепоглощающая компьютеризация современного общества является глобальной проблемой в воспитании ребенка. Современные дети не стремятся взаимодействовать друг с другом в реальном мире, на смену этому пришла потребность в виртуальном общении. Все это негативно влияет на формирование нравственных и духовных ценностей, развитие коммуникативных способностей и развитие личности ребенка в целом. Именно поэтому формирование детского коллектива является актуальной проблемой в настоящие дни. Это также отражается в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной расположением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р., где сказано что развитие воспитания в системе образования предполагает: содействие в разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей другк другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности; развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей. В данной статье рассматривается формирование детского школьного коллектива, описываются результаты полученные в ходе проведения педагогической диагностики 3 классе МБОУ СОШ № 15 г. Нерюнгри. На основе изученной методической литературы и обобщения педагогического опыта учителей начальных классов по организации формирования коллектива в начальном звене было составлено и описано тематическое планирования работы с детьми.

Библиографические ссылки

Загорский П. Особенности детского коллектива // Директор школы. 2007. № 3. С. 21-25.

Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. М.: Педагогика, 1977. 400с.

Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М.: Педагогика, 1978. 107 с.

Формирование детского коллектива в начальной школе. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/11324/2/10Adereiko.pdf

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Мамедова ЛВ, Ковбаса ЮА. Программа «вместе – сильнее» как средство формирования детского коллектива в младшем школьном возрасте. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 29 июнь 2024 г.];12(5):141-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/437

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>