Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста посредством часов общения

Авторы

  • Лариса Викторовна Мамедова Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

Ключевые слова:

патриотизм, патриотическое воспитание, дети младшего школьного возраста, методы патриотического воспитания.

Аннотация

Патриотизм остается неизменно актуальной темой в каждой стране, так как он является залогом стабильности, процветания государства и его народа. Поэтому патриотическое воспитание подрастающего и молодого поколений является одной из важнейших задач на сегодняшний момент. Теоретический анализ литературы по данной теме позволяет определить патриотизм как духовное качество личности, которое основано на уважении к историческому прошлому народа и государства, чувстве любви к Родине и готовности защищать ее права и интересы. Патриотическое воспитание, по мнению отечественных педагогов и ученых, является целенаправленным процессом, в результате которого формируются патриотические качества. В статье подробно описана опытно-экспериментальная работа, содержащая в себе подбор эффективных методов и форм, направленных на формирование патриотизма у младших школьников, результаты первичной и итоговой диагностики.

Библиографические ссылки

Белоусов Н.А. Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования // Патриотическое воспитание: история и современность. 2004. № 4. С. 38-41.

Буткевич В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений внешкольного воспитания и обучения. Минск: Национальный институт образования, 2010. - 207 с.

Горбунов В.С. Индивидуальные беседы с учащимися по предложенным ситуациям. Инфоурок. 2024. https://infourok.ru/individualnye-besedy-s-uchashimisya-po-predlozhennym-situaciyam-avtor-situacij-v-s-gorbunov-6225833.html

Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание детей и молодежи: от образа победы к духовной идентичности с поколением победителей: Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации. Волгоград: ВолгГМУ, 2013. 189 с.

Лихачев Б.Т. Педагогика. М.: Прометей, 1998. 464 с.

Маслова Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников в контексте национально-регионального компонента начального общего образования. М.: Академия, 2007. 147 с.

Сластенин В.А. Педагогика: уч. пос. для студ. высш. уч. зав. М.: Академия, 2002. 576 с.

Федотова Е.В., Скворцова И.В. Диагностика «Незаконченные предложения». Мегалекции. 2024. https://megalektsii.ru/s74126t14.html

Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. М.: Высшая школа, 1990. 576 с.

Хлыстова В.М. Анкета «С чего начинается Родина?». 2024. Инфоурок. https://infourok.ru/anketa-s-chego-nachinaetsya-rodina-6225782.html

Загрузки

Опубликован

2024-04-15

Как цитировать

1.
Мамедова ЛВ. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста посредством часов общения. УО [Интернет]. 15 апрель 2024 г. [цитируется по 30 октябрь 2024 г.];14(4-1):87-94. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1485

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>