Развитие уровня произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Авторы

  • Лариса Викторовна Мамедова Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
  • Анна Владимировна Сушко Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/h9375-7790-3741-d

Ключевые слова:

внимание, произвольное внимание, дошкольник, дети старшего дошкольного возраста, методы развития, диагностика, методика

Аннотация

Актуальность проблемы развития произвольного внимания обусловлена несколькими факторами. Во-первых, современный мир предлагает детям массу информации и различных стимулов, которые могут отвлекать их внимание. Быстро меняющаяся технологическая среда, насыщенность различными игровыми и развлекательными программами создают постоянные вызовы для произвольного внимания детей. Во-вторых, успешное освоение программы требует умения контролировать свое внимание и переключаться между задачами. Отсутствие данного навыка может привести к трудностям в обучении и развитии ребенка. В ходе проводимого нами исследования анализировалась научно-педагогическая, психологическая, методическая литература, а также опыт педагогов-психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, по теме «Произвольное внимание детей дошкольного возраста». Анализ литературы показал, что произвольное внимание выступает в роли важного психического процесса, влияющего на формирование личности в целом и на успешность обучения в общем. Для проведения исследования в старшей группе № 4 «Пчелки» в «Специальной (коррекционной) начальной школе – детском саду № 2» в городе Нерюнгри нами были подобраны диагностические методики, направленные на выявление уровня произвольного внимания дошкольников. В данной статье подробно описаны полученные результаты в ходе проведенной опытно-экспериментальной работы, а также предложены методы для развития произвольного внимания у детей.

Библиографические ссылки

Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Эксмо, 2005. 1136 с.

Гальперин П.Я. К проблеме внимания. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Сфера, 2016. 185 с.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Академический Проект, 2000. 184 с.

Ильин Е.П. Психология воли. 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. 368 с.

Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. 688 с.

Рибо Т. Психология внимания. СПб.: Изд-во Ф. Павленкова, 1980. 369 с.

Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 720 с.

Тонких А.П. Математика : учебное пособие для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031200 - педагогика и методика начального образования : в 2 кн. 2-е изд., испр. Москва: Кн. дом Университет, 2008. 20 с.

Шаврыгин С.М., Чистякова Н.А. Психолого-педагогические методы В.Ф. Одоевского на примере очерков писателя и сказки «Городок в табакерке» // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 8(66). С. 103-108. DOI 10.25726/g8621-0461-4847-h. EDN LTFOWF.

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

1.
Мамедова ЛВ, Сушко АВ. Развитие уровня произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. УО [Интернет]. 30 март 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(3-2):42–49. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1436

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>