Особенности влияния на образовательный процесс кризисных явлений в современном обществе

Авторы

  • Юрий Семенович Исаченко Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Алексей Анатольевич Прядехо Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Александр Павлович Тонких Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/g3512-2059-4247-b

Ключевые слова:

Воспитание, информация, подрастающее поколение, воспитывающее воздействие

Аннотация

Процесс воспитания и становления личности на современном этапе развития общества необходимо рассматривать в совокупности всех общественных процессов, которые неразрывно связаны в своем взаимосуществовании. Нежелание или неспособность субъектов социальных отношений видеть в личности абсолютную цель любого социального взаимодействия активизирует первоначальное противоречие между свободой и необходимостью, проявляющееся внешне в конфликте между индивидуумами в социальном конфликте. Его преодолевает приверженность моральному долгу и уважение к социальным нормам. Секрет ориентации на такого рода отношения достаточно прост: современный образовательный процесс – это феномен социальной культуры, который можно представить как процесс культурного образования или процесс личной инкультуры. В современном социуме был сформирован положительный стереотип школьной жизни: учитель соответствовал образу самого уважаемого человека – за его знания, мудрость, доброту и другие личностные качества. Этому способствовало как общество в целом (в первую очередь государственная пропаганда, в которой учителю отводилась главенствующая роль), так и конкретные педагогические работники. Люди четко представляли цель своей жизни и способы ее достижения. Причем эти способы не отражались негативом своего достижения на окружающих. В работе анализируется влияние средств массовой информации, кинематографа, эстрады на состояние воспитанности подрастающего поколения, выявлены последствия воздействия современного медиаресурса на формирование поведения и самосознания подрастающего поколения в современном мире.

Библиографические ссылки

Бабкина О.Ю. Кризис воспитания в современном обществе // Актуальные проблемы образования и воспитания в современной России : межвузовский сборник студенческих и аспирантских работ. Вып. 11 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2006.

Воронов В.В. Национальные ценности в воспитании и ценности молодежи // Наука и образование. 2013. № 3 (71). С. 65-71.

Герстер П., Нюрнбергер К. Кризис воспитания. Как спасти будущее наших дегей // Отеч. зап. 2004. № 3.

Гусева И.И. Влияние медиакультуры на самореализацию подростков // Среднее профессиональное образование. 2014. № 9. С. 9-13.

Дивногорцева С. Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры. М.: Изд-во ПСТГУ, 2012.

Исаченко Ю.С. Особенности формирования рейтинга предложений трудоустройства в молодежной среде // Роль центров карьеры в реализации «третьей миссии» университетов: Сборник материалов Международной научно-практической конференции (28-29 октября 2020 года), Широкова Л.В. (отв. ред.); Сочинский гос. унив-т, Курск: ЗАО «Университетская книга», 2020. С 34-38.

Исаченко Ю.С., Ковалёва Е.В. Эффективность формирования гражданскопатриотриотического воспитания студентов во внеучебной деятельности // Гражданско-патриотическое воспитание в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы.: Материалы международной научно-практической конференции 16-18 мая 2018г. Брянск: РИСО БГУ, 2018.- С.62-64.

Левицкая А.А. Ваш ребенок и реклама. М.: МОО «Информация для всех», 2011. 98с.

Макаренко А.С. Методы воспитания. Соч., Т. V. С. 116.

Прядехо А.А., Исаченко Ю.С., Тонких А.П. Базовые понятия педагогической инноватики. В сборнике: Университет на пути к новому качеству науки и образования. Национальная научно-практическая конференция с международным участием. Брянск, 2020. C. 156-163. https://brgu.ru/science/publikatsii/sborniki-trudov/.

Радченко Л.Е. Роль рекламы в сохранении и укреплении психологического здоровья ребёнка. // Материалы Афанасьевских чтений. 2016. № 2 (15). С. 154- 160.

Серкова Е. И., Исаченко Ю. С. Место классической живописи в подготовке педагога профессионального обучения (профиль ДПИ и дизайн)//«Актуальные проблемы художественного образования»: Материалы международной научно-практической конференции 6-7 июня 2019 г. Брянск: РИСО БГУ, 2019. С.90-94.

Тонких А.П. Реализация концепции социальной мобильности будущих учителей начальных классов // Управление образованием: теория и практика. 2021. №2 (42) С. 48-63.

Щеулова Е.А., Николаева А.Е. Духовно-нравственное воспитание современной молодежи как основа формирования и развития личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 (68). С. 1204-1207.

Tonkikh A.P., Danilova T.V., Pryadekho A.A. Economic and legal regulation of educational processes in the field of natural sciences and humanities // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2018. Т. 9. № 7. С. 2454-2461.

Загрузки

Опубликован

2021-08-15

Как цитировать

1.
Исаченко ЮС, Прядехо АА, Тонких АП. Особенности влияния на образовательный процесс кризисных явлений в современном обществе. УО [Интернет]. 15 август 2021 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];11(4):64-73. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/127

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>