Кросс-культурные аспекты преподавания английского языка в многоязычной среде вузов России

Авторы

  • Луиза Рамзановна Сардалова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Малика Шариповна Товсултанова Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/q6165-1501-1397-b

Ключевые слова:

преподавание иностранных языков, кросс-культурная коммуникация, межкультурные различия, английский язык, российские вузы, многонациональная среда

Аннотация

В современном мире знание иностранных языков, в первую очередь английского, является необходимым условием успешной социализации человека. При этом необходимо учитывать разнообразие культур и традиций студентов, получающих образование в рамках одного учебного заведения. Преподавание английского языка в многонациональной среде российских вузов имеет ряд особенностей, связанных с кросс-культурными аспектами. Цель данного исследования заключалась в выявлении специфики преподавания английского языка студентам из разных стран и регионов России с учетом их культурных традиций. В исследовании приняли участие 80 студентов из 7 регионов России и 5 зарубежных стран, обучающихся в университетах Чеченской Республики. Был проведен анкетный опрос на предмет восприятия изучения английского языка. Также был проведен анализ учебных материалов и методик преподавания английского языка. Результаты показали, что студенты по-разному воспринимают изучение английского языка в зависимости от национальной принадлежности и культурных традиций. Были выделены основные кросс-культурные аспекты, влияющие на эффективность обучения.

Библиографические ссылки

Акопянц А.М. К вопросу об академической мобильности в условиях интернационализации высшей школы // Университетские чтения - 2020. Материалы научно-метод. чтений. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2020. С. 31-36.

Барышников Н.В. Неолингводидактика: целевая доминанта, принципы, векторы развития. Новая линг-водидактика. Сборник статей по материалам научно-методического симпозиума «Неолингводидактика как веление времени: цель, принципы, стратегии обучения и векторы развития» (Лемпертовские чтения XXV). Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2023. С. 376.

Батаев А.В. Анализ мировых тенденций развития электронного образования // Modern Science. 2021. № 1-1. С. 236-239.

Вартанова К.Ю. Специфика коммуникативных и интерактивных заданий при обучении говорению на иностранном языке // Университетские чтения - 2018. Материалы научно-методических чтений. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2018. С. 11-16.

Егорова П.А., Прохорова А.А., Сорокоумова С.Н. Применение мультилингвального подхода при инклюзивном обучении в высшей школе // Язык и культура. 2021. № 54. С. 152-166. DOI: 10.17223/19996195/54/9

Каширина Н.М., Струценко С.В. Транслингвальные процессы в рамках кросс-культурного диалога. Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования. В 2 ч. Ч. II. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2022. 275 с.

Магдиева Н.Т., Маммаева А.З. Интерактивное обучение как инновационная форма развития университета // Современный ученый. 2021. № 1. С. 300.

Натхо О.И. Лингвокультурный подход как один из методов преподавания английского языка на уровнях Pre-Intermediateи Intermediate в Высшей школе управления // Университетские чтения - 2019. Материалы научно-методических чтений. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2019. С. 84-88.

Пацора И.В. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся в период адаптации к образовательной организации // Университетские чтения - 2022. Материалы региональной межвузовской научно-практической конференции. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2022. С. 123-127.

Прохорова А.А., Безукладников В.К., Лизунова Л.Р. Исследование понятия и структуры лингвоцифровой компетенции студента // Язык и культура. 2022. № 58. С. 236-260. DOI: 10.17223/19996195/58/14

Прохорова А.А., Сергеева О.В., Ямкина И.А. Мультилингвальное обучение студентов технических специальностей: результаты межвузовского взаимодействия // Ивановская научная психолого-педагогическая и методическая школа: вклад в развитие российского образования, под науч. ред. А.А. Прохоровой. Иваново: Ивановский государственный университет, 2022. C. 309-323.

Репринцев А.В. Социализация и воспитание современной молодежи сквозь призму идеологии «модернизации» духовной сферы общества // Новая парадигма организационного управления в условиях вызовов XXI века. Кострома: Костромской государственный университет, 2016. С. 196-208.

Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 17-23.

Сафонова В.В. Проблемы социокультурного образования в языковой педагогике // Культуроведческие аспекты языкового образования. Сб. науч. трудов, под ред. В.В. Сафоновой. М.: Еврошкола, 1998. С. 27-35.

Тер-Минасова С.Г. Перспективы лингвистического образования в высшей школе // Актуальные проблемы филологии, переводоведения и лингводидактики в системе гуманитарного знания. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной юбилею доктора филологических наук, профессора Труновой Ольги Владимировны. Алтайский государственный педагогический университет. Барнаул, 2022. С. 319-321.

Ярмина Т.Н. Межкультурная компетенция как ключ к эффективному кросскультурному взаимодействию. Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования. В 2 ч. Ч. II. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2021. 212 с.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Сардалова ЛР, Товсултанова МШ. Кросс-культурные аспекты преподавания английского языка в многоязычной среде вузов России. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(12-2):244-51. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1222

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)