Cross-cultural aspects of teaching English in a multilingual environment of Russian universities

Authors

  • Luiza R. Sardalova Chechen State University named after. A.A. Kadyrov
  • Malika Sh. Tovsultanova Chechen State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.25726/q6165-1501-1397-b

Keywords:

teaching foreign languages, cross-cultural communication, intercultural differences, English, Russian universities, multinational environment

Abstract

In the modern world, knowledge of foreign languages, primarily English, is a necessary condition for the successful socialization of a person. At the same time, it is necessary to take into account the diversity of cultures and traditions of students receiving education within the same educational institution. Teaching English in the multinational environment of Russian universities has a number of features related to cross-cultural aspects. The purpose of this study was to identify the specifics of teaching English to students from different countries and regions of Russia, taking into account their cultural traditions. The study involved 80 students from 7 regions of Russia and 5 foreign countries studying at universities in the Chechen Republic. A questionnaire survey was conducted on perceptions of learning English. An analysis of educational materials and methods of teaching English was also carried out. The results showed that students perceive learning English differently depending on their nationality and cultural traditions. The main cross-cultural aspects influencing the effectiveness of training were identified.

References

Акопянц А.М. К вопросу об академической мобильности в условиях интернационализации высшей школы // Университетские чтения - 2020. Материалы научно-метод. чтений. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2020. С. 31-36.

Барышников Н.В. Неолингводидактика: целевая доминанта, принципы, векторы развития. Новая линг-водидактика. Сборник статей по материалам научно-методического симпозиума «Неолингводидактика как веление времени: цель, принципы, стратегии обучения и векторы развития» (Лемпертовские чтения XXV). Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2023. С. 376.

Батаев А.В. Анализ мировых тенденций развития электронного образования // Modern Science. 2021. № 1-1. С. 236-239.

Вартанова К.Ю. Специфика коммуникативных и интерактивных заданий при обучении говорению на иностранном языке // Университетские чтения - 2018. Материалы научно-методических чтений. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2018. С. 11-16.

Егорова П.А., Прохорова А.А., Сорокоумова С.Н. Применение мультилингвального подхода при инклюзивном обучении в высшей школе // Язык и культура. 2021. № 54. С. 152-166. DOI: 10.17223/19996195/54/9

Каширина Н.М., Струценко С.В. Транслингвальные процессы в рамках кросс-культурного диалога. Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования. В 2 ч. Ч. II. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2022. 275 с.

Магдиева Н.Т., Маммаева А.З. Интерактивное обучение как инновационная форма развития университета // Современный ученый. 2021. № 1. С. 300.

Натхо О.И. Лингвокультурный подход как один из методов преподавания английского языка на уровнях Pre-Intermediateи Intermediate в Высшей школе управления // Университетские чтения - 2019. Материалы научно-методических чтений. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2019. С. 84-88.

Пацора И.В. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся в период адаптации к образовательной организации // Университетские чтения - 2022. Материалы региональной межвузовской научно-практической конференции. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2022. С. 123-127.

Прохорова А.А., Безукладников В.К., Лизунова Л.Р. Исследование понятия и структуры лингвоцифровой компетенции студента // Язык и культура. 2022. № 58. С. 236-260. DOI: 10.17223/19996195/58/14

Прохорова А.А., Сергеева О.В., Ямкина И.А. Мультилингвальное обучение студентов технических специальностей: результаты межвузовского взаимодействия // Ивановская научная психолого-педагогическая и методическая школа: вклад в развитие российского образования, под науч. ред. А.А. Прохоровой. Иваново: Ивановский государственный университет, 2022. C. 309-323.

Репринцев А.В. Социализация и воспитание современной молодежи сквозь призму идеологии «модернизации» духовной сферы общества // Новая парадигма организационного управления в условиях вызовов XXI века. Кострома: Костромской государственный университет, 2016. С. 196-208.

Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 17-23.

Сафонова В.В. Проблемы социокультурного образования в языковой педагогике // Культуроведческие аспекты языкового образования. Сб. науч. трудов, под ред. В.В. Сафоновой. М.: Еврошкола, 1998. С. 27-35.

Тер-Минасова С.Г. Перспективы лингвистического образования в высшей школе // Актуальные проблемы филологии, переводоведения и лингводидактики в системе гуманитарного знания. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной юбилею доктора филологических наук, профессора Труновой Ольги Владимировны. Алтайский государственный педагогический университет. Барнаул, 2022. С. 319-321.

Ярмина Т.Н. Межкультурная компетенция как ключ к эффективному кросскультурному взаимодействию. Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования. В 2 ч. Ч. II. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2021. 212 с.

Published

2023-12-15

How to Cite

1.
Sardalova LR, Tovsultanova MS. Cross-cultural aspects of teaching English in a multilingual environment of Russian universities. УО [Internet]. 2023 Dec. 15 [cited 2024 Nov. 21];13(12-2):244-51. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1222

Issue

Section

INTERNATIONAL EXPERIENCE IN THE MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS