Билингвизм и его влияние на когнитивное развитие студентов в России

Авторы

  • Луиза Рамзановна Сардалова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Элиза Хизировна Арсалиева Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/m3229-0451-1549-x

Ключевые слова:

билингвизм, когнитивное развитие, познавательные способности, раннее билингвальное обучение, студенты вузов

Аннотация

В последние годы все больше внимания уделяется исследованию влияния билингвизма на когнитивное развитие личности. Данная статья посвящена изучению особенностей влияния раннего билингвального обучения на развитие познавательных способностей студентов вузов Чеченской Республики. Цель данного исследования заключалась в выявлении закономерностей формирования когнитивных навыков у молодых людей, получавших начальное образование на двух языках. В исследовании приняли участие 120 студентов естественно-научных факультетов ЧГУ и ЧГПУ в возрасте от 18 до 22 лет. Для оценки когнитивных способностей испытуемых были проведены тестирования по шести параметрам: гибкости мышления, объема и удержания внимания, пространственной ориентировки, рабочей памяти, скорости обработки информации и уровня развития логического мышления. Результаты тестирования показали статистически достоверное преимущество билингвов по таким показателям как гибкость и объем мышления, рабочая память и скорость обработки информации. Таким образом, можно сделать вывод о положительном влиянии раннего билингвального обучения на формирование ряда важных когнитивных навыков.

Библиографические ссылки

Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П. Моделирование иноязычного пространства при обучении студентов-нелингвистов: предварительные результаты // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 132-151.

Батраева О.М. Междисциплинарный подход в обучении русскому языку // В сборнике: Индивидуализация обучения и воспитания бакалавров и магистрантов: теория, методика и практика. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 210-214.

Красина Е.А. Дискурс, высказывание и речевой акт // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. 2016. Т. 20. № 4. С. 91-103.

Легостаева О.В. Билингвальная образовательная среда как эффективное средство развития билингвальной компетенции обучающихся // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2020. С. 286-291.

Перевощикова Е.Н., Фадеева М.Н. Методические основы реализации билингвального обучения математике на внеучебных занятиях // Наука и школа. 2020. № 2. С. 176-181. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42948790_52367074.pdf

Поленова А.Ю., Пшегусова Г.С. Иностранный язык как инструмент формирования профессиональной мобильности будущего экономиста // Journal of Economic Regulation. 2015. Т. 6. № 1. С. 129-136. URL: https://doi.org/10.17835/2078-5429.2015.6.1.129-136

Польская С.С. К вопросу о фоссилизации при изучении иностранного языка // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2018. № 1. С. 165-169.

Родионова Е.В. CLIL и другие подходы к междисциплинарной интеграции иностранного языка и учебного предмета: сходства и отличия // Евразийский гуманитарный журнал. 2019. № 1. С. 134-137.

Руденко Е.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в условиях двуязычия // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. № 1-1. С. 82-86. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28099727_43247048.pdf

Салаватова С.С., Рахматуллина Д.Х. Элементы билингвальной методики в обучении математике в башкирской национальной школе // StudNet. 2021. Т. 4, № 1. С. 45.

Скачкова В.А. Метод интегрированного обучения в условиях русско-белорусского двуязычия // Международный академический вестник. 2019. № 2 (34). С. 62-64. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37109697_27921121.pdf

Старинина О.В. Методика межъязыкового трансфера как условие формирования билингвальной личности на начальном этапе обучения // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 3 (88). С. 112-113.

Стрельчук Е.Н. Педагогический инструментарий: сущность, употребление и роль понятия в российской и зарубежной педагогике // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 10-19.

Танзы М.В., Танова О.М., Кара-Сал Н.М., Монгуш А.С. Электронный словарь математических терминов как средство результативного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях двуязычия // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2017. № 4 (42). С. 12-21. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30736113_41318948.pdf

Троицкая Ю.В., Меркулова Л.П. Формирование профессиональной мобильности переводчиков: монография. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 2018. 182 с.

Alamer A., Almulhim F. The interrelation between language anxiety and self-determined motivation; a mixed methods approach // Frontiers in Education. 2021. Vol. 6. P. 1-12. DOI: 10.3389/feduc.2021.618655.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Сардалова ЛР, Арсалиева ЭХ. Билингвизм и его влияние на когнитивное развитие студентов в России. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(12-2):34-41. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1197

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>