Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе

Авторы

  • Ольга Андреевна Фатерина Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/m6497-1854-1867-b

Ключевые слова:

начальная школа, первоклассник, адаптация, обучение, школьная среда

Аннотация

Актуальность данной темы обусловлена важным значением для образовательной и психологической практики, успешная адаптация детей влияет на их достижения не только в процессе обучения, но и вне его. Формируются предпосылки для успешного прохождения обучения в будущем, таким образом, научно обоснованные рекомендации в школе помогут как родителям, так и педагогам в адаптации первоклассников к обучению в школе. В статье рассмотрены факторы, влияющие на адаптацию первоклассников в школе, в том числе обусловленные сложностями перехода детей из дошкольного образования в начальное школьное. В результате анализа факторов предложены рекомендации, которые помогут родителям и педагогам ускорить процесс адаптации первоклассников в школе за счет создания необходимых условий, ускоряющих данный процесс. А также в статье приведен механизм, разработанный с целью усиления адаптации первоклассников к новой образовательной среде и поддержке их эмоционального равновесия. В результате данного механизма формируются оптимальные условия для повышения эффективности адаптации первоклассника в школе. Этот комплексный подход направлен на создание оптимальных условий для обучения и развития детей в начальной школе.

Библиографические ссылки

Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол. М.: Образовательный центр. «Педагогический поиск», 1997. 112 с.

Ворончихина Г.Ф. Проблемы адаптации первоклассников к образовательному процессу // Молодой ученый. 2020. № 45 (335). С. 233-235.

Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Изд-во. Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. 512 с.

Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учебное пособие для среднего профессионального образования. Под ред. Г.Ф. Кумариной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 285 с.

Каждый третий первоклассник не справляется с нагрузкой. 2019. URL: https://teletype.in/@semeiniy/H1gYw3rqSB.

Матвеева О.Н. О социализации младших школьников в современных условиях // Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского. Общественные науки. 2010. №16(20). С. 151–157.

Сидорина Е.В., Иванова И.А., Емельянова А.М. О проблеме адаптации первоклассников к обучению в школе // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62–3. С. 302–305.

Склярова Т.В., Носкова Н.В. Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для вузов. Под общей редакцией Т.В. Скляровой. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 235 с.

Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 384 с.

Троицкая И.Ю., Петрова Т.Н. Адаптация первоклассников к школе // Начальная школа. 2018. № 7. С. 14–17.

Шадрина Ю.Е. Возрастная психология. Москва: Российский университет дружбы народов, 2021. 159 с.

Загрузки

Опубликован

2023-11-30

Как цитировать

1.
Фатерина ОА, Мамедова ЛВ. Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе. УО [Интернет]. 30 ноябрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(11-2):78-86. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1171

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 > >>