Результаты первичного исследования межличностных отношений детей младшего школьного возраста
DOI:
https://doi.org/10.25726/b1587-5689-5206-qКлючевые слова:
младший школьный возраст, межличностные отношения, исследование, результаты исследованияАннотация
Актуальность исследования по теме развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста заключается в том, что общение в данный возрастной период оказывает серьезное влияние на развитие ребенка. Развитие межличностных отношений в школьном коллективе напрямую влияют на формирование личности ребенка. Если ребенок сталкивается с трудностями при взаимодействии со сверстниками, он начинает испытывать переживания, также у него могут возникнуть проблемы с поведением. Из этого следует, что каждый ученик должен быть «принят» в классе, получить расположение группы, а это зависит от умения выстраивать межличностные отношения. В данной статье нами были приведены результаты первичного исследования межличностных отношений у детей младшего школьного возраста. Исследование было проведено на базе Томмотской санаторной школы интернат г. Томмот. Диагностическое исследование было проведено с учащимися четвертого класса, в количестве 16 человек. После проведения диагностического исследования нами была составлено календарно-тематическое планированиет программы по развитию межличностных отношений у детей младшего школьного возраста.
Библиографические ссылки
Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. 290 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 398 с.
Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: Моск. ун-та, 1968. 268 с.
Велиева С.В. Диагностика психического состояния детей младшего школьного возраста. СПб.: Речь, 2005. 240 с.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Юрайт, 2016. 365 с.
Дарвиш О.Б. Возрастная психология. М.: КДУ, 2013. 264 c.
Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2009. 321 с.
Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Мн.: ТетраСистемс, 2000. 432 с.
Кондратьев М.Ю. Социальная психология в образовании. М.: Юрайт, 2020. 321 с.
Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. М.: Академия, 2006. 608 с.
Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Академия, 1996. 496 с.
Рубинштейн С Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 594 с.
Силина О. Игры на сплочение // Школьный психолог. 2011. № 12. С. 46-47.