Coaching in educational institutions in Russia
DOI:
https://doi.org/10.25726/j2431-1914-9951-lKeywords:
сoaching, educational organizations, pedagogical process, staff developmentAbstract
Coaching as an effective tool for staff training and development is increasingly beginning to integrate into the activities of educational organizations in the Russian Federation. However, it should be noted that the nature and extent of its use are currently quite fragmented and unsystematic. Currently, one of the most relevant areas of development of the educational process in Russian organizations is the introduction of coaching. However, there is still no systematic scientific data on the state and prospects of using this approach. For the analysis, the results of monitoring of 50 educational organizations of various types in 10 regions of the country, conducted in 2019-2021, were used. The training programs for teachers, the presence of coaches in the staff, and examples of the use of coaching in the educational process were analyzed. It has been established that coaching is beginning to be actively implemented, but so far it is of a local nature. The most common use of coaching elements in lessons. Coaching trainings for teachers are conducted in 20% of organizations. 10% have full-time coaching development coordinators.
References
Андреева М.О. Коучинг как профессионально-педагогическая компетентность современного учителя // Региональная школа управления. 2013. № 1. С. 11-14.
Громова Н.В., Дмитриев А.Г. Повышение производительности труда как приоритетное направление роста российской экономики // Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. 2023. № 3. С. 113-118.
Дауни М. Эффективный коучинг. Технологии развития организации через обучение и развитие сотрудников в процессе работы. М.: Добрая книга, 2019.
Демидова Г.А. Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы: сб. мат. Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (31 октября 2012 г.). Ч. I. Новосибирск: Сибирская ассоциация консультантов, 2012. С. 32-38.
Дмитриев А.Г. Виртуальный коучинг: особенности и технологии // Роль бизнеса в трансформации общества-2023: сб. мат. XVIII Международного конгресса (Москва, 10-14 апреля 2023 г.). М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2023. С. 172-176.
Дмитриев А.Г. Коучинг в управлении компанией // Роль бизнеса в трансформации общества-2022: сб. мат. XVII Междунар. науч. конгр. (Москва, 11-15 апреля 2022 г.). М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2022. С. 181-183.
Дубаков А.В. Организация формирования методической компетентности будущих учителей иностранного языка в условиях вуза // Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Шадринск: ШГПУ, 2019. С. 20-25.
Дубаков А.В. Развитие методической компетентности учителя иностранного языка в условиях дистанционного курса повышения квалификации // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 4. С. 94-98.
Кларин М.В. Новая развивающая практика – коучинг. Новая профессия – коуч // Образовательные технологии. 2014. № 1. С. 71-80.
Кларин М.В. Профессиональный стандарт «Коуч»: развитие коучинга как профессии // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 1. С. 6-12.
Колочева К.Д. Формирование профессионального мастерства молодого педагога с применением коучинговой технологии // Инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2020. С. 155-160.
Колочева К.Д., Савенкова Е.В. О программе повышения профессионального мастерства молодого педагога на основе коучинговой технологии // Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий: сб. мат. VI Междунар. конф. (Москва, 22-23 апреля 2021 г.). М.: МПГУ, 2021. С. 197-202.
Лобанова Е.С. Технология коучинг как метод повышения эффективности процесса обучения иностранному языку студентов вузов: сборник // Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения, литературоведения, лексикографии, теории и практики обучения иностранным языкам (к юбилею Дж.Р.Р. Толкина): сб. мат. Междунар. науч. конф. 2017. С. 173-175.
Малинин В.А., Повшедная Ф.В., Пугачев А.В. Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся в условиях современного образования // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10. № 1(38). С. 2.
Никулина Н.Н., Березина С.В., Ушаков И.И. Сущность и роль коучинга в образовании и воспитании // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 3. С. 165-169.
Осипова О.П., Савенкова Е.В., Шклярова О.А. Транспрофессионализм как ресурс в системе подготовки менеджеров образования в педагогическом вузе // Преподаватель XXI век. 2021. № 2. С. 58-68.
Рязанцев С.В., Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И., Безвербный В.А. Международная академическая мобильность в России. Тенденции, виды, государственное стимулирование // Экономика региона. 2019. Т. 15. Вып. 2. С. 420-435
Скрипова Н.Е., Бабухина А.В. Коучинг как развивающая практика повышения квалификации в контексте организации инклюзивного образования // Казанский педагогический журнал. 2018. № 5(130). С. 173-176.
Чечель И.Д., Потемкина Т.В. Формы и методы профессионального становления и развития директора общеобразовательной организации // Управление образованием: теория и практика. 2014. № 3(15). С. 97-107.