Суть и принципы самообразования как основной составляющей развития студента

Авторы

  • Татьяна Васильевна Данилова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Тамара Евгеньевна Демидова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Ирина Николаевна Чижевская Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/g8877-3477-8440-r

Ключевые слова:

студент, самообразование, дистанционное обучение, исследование

Аннотация

Необходимость непрерывного обучения касается всех людей независимо от пола или возраста, образования, социального или должностного положения, политической или идеологической ориентации или национальности. И, что не менее важно: этот учебный процесс нельзя рассматривать как завершенный или незавершенный. При том, что проблеме самообразования посвящено много научных работ в России и за рубежом, в психолого-педагогической литературе нет единого взгляда на то, что собой представляет данное явление. Самообразование определяется как образование, которое получает человек в процессе самостоятельной работы без прохождения систематического курса обучения в стационарном учебном заведении. Самообразование – это информационнообеспечительная деятельность, которая осуществляется путем приобретения (усвоения), накопления, упорядочения, систематизации и восстановления знаний с целью удовлетворения познавательных потребностей личности для осуществления различных видов деятельности. Роль самообразования в жизни личности и общества определяется присущими ей социальными функциями (общеобразовательной и профессиональной подготовки, общекультурного развития, оптимальной организации свободного времени, адаптивной, компенсаторной, амортизационной, терапевтической и функции обучения принципам и навыкам самообразовательной деятельности), которые реализуются в их единстве и позволяют оптимально решать перспективные, долгосрочные, краткосрочные, ситуационные и единичные общественно и личностно значимые задачи.

Библиографические ссылки

Амяга Н.В., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Структурирование компетенций студентов вузов при участии в практико-ориентированной деятельности // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 4(50). С. 48-56.

Асадуллин Р.М. Субъектное развитие студентов в условиях цифровизации образования // Педагогика. 2021. Т. 85. № 3. С. 5-16.

Бурыкина М.Ю., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационная культура будущего педагога как проблема профессиональной подготовки // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 6(52). С. 38-54.

Бурыкина М.Ю., Данилова Т.В., Тонких А.П. Смарт-технологии в формировании профессиональной компетентности будущих специалистов // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 7(54). С. 22-38.

Галямина А.В. Формирование компетенции самоорганизации учебной деятельности курсантов военных вузов (на материале дисциплины «иностранный язык»): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. Калининград, 2017. 198 с.

Гурьева Т.Н. Некоторые аспекты использования цифрового следа в образовательном процессе // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2020. Т. 11. № 4(46). С. 58-64.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.

Данилова Т.В., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Проектное обучение студентов как основное условие их готовности к профессиональной деятельности // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 4(50). С. 32-38.

Демидова Т.Е., Сороквашина Г.А. Функции универсальных учебных действий в процессе формирования методико-математической культуры будущего учителя начальных классов // Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее. Материалы Всероссийской научнопрактической конференции : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Брянск, 13– 14 октября 2021 года. Брянск: Общество с ограниченной ответственностью "Новый проект", 2021. С. 25- 31.

Дьяков С.И. Психическая самоорганизация человека как субъекта жизни. Семантический принцип // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Психология». 2018. Т. 23. С. 15- 27.

Жукова С.В. Цели и задачи профессионально-ориентированного обучения иностранному язы ку в медицинском вузе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. №4-1. С. 146-148.

Зубова С.П., Лысогорова Л.В., Триндюк Т.В. О понятии самоорганизации в синергетике и педагогике // Гуманитарные Балканские исследования. 2020. Т. 4. № 3 (9). С. 39-41.

Кузнецов Н.В., Хабиб М.Д. Анализ развития системы мониторинга цифровизации экономики // E-Management. 2020. № 3(1). С. 86-98.

Лапыко ТП., Тонких А.П., Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3(39). С. 57- 65.

Листвина Е.В. Цифровое общество: социокультурный анализ цифрового следа // Аспирантский вестник Поволжья. 2020. № 7-8. С. 14-18. DOI: 10.17816/2072-2354.2020.20.4.14-18

Малькина О.В, Данилова Т.В., Курчева Л.Г.. Развитие ресурсного личностного статуса "Япрофессионал" у будущих педагогов:проблемы и пути их решения // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2022. № 1(64). С. 95-104.

Плетяго Т.Ю., Остапенко А.С., Антонова С.Н. Педагогические модели смешанного обучения в вузе: обобщение опыта российской и зарубежной практики // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 5. С. 112-129.

Подуфалов Н.Д. О взаимосвязи реального и виртуального // Педагогика. 2020. № 4. С. 5- 18.

Пучков Н.П., Попов А.И., Тормасин С.И. Интеграция компетенций в условиях цифровизации образования // Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2020. № 1 (17). С. 36-43.

Рязанова Г.Н. Использование цифровых технологий в образовательном процессе высшей школы // E-Management. 2020. № 3(2). С. 40-54.

Скопа В.А. Профессионально-личностное саморазвитие будущего учителя в контексте компетентного подхода // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 8. С. 104-107.

Триндюк Т.В., Кочетова Н.Г., Лысогорова Л.В. О взаимосвязи понятий «самоорганизация» и «самообразование» // Балканское научное обозрение. 2020. Т. 4. № 4 (10). С. 20-22.

Шамсутдинова Т.М. Когнитивная модель траектории электронного обучения на основе цифрового следа // Открытое образование. 2020. Т. 24. № 2. С. 47-54.

Tsarev R. Y., Yamskikh T. N., Evdokimov I. V., Prokopenko A. V., Rutskaya K. A., Everstova V. N., Zhigalov K. Yu. An approach to developing adaptive electronic educational course // CSOC 2019. AISC. 2019. Vol. 986. Р. 332-341. DOI: 10.1007/978-3-030-19813-8_34

Zuboff Sh. The Age of Surveillance Capitalism: The Fight for a Human Future at the New Frontier of Power. N.Y.: PublicAffairs, 2019. 691 p. URL: https://feb.unhas.ac.id/mm/wpcontent/uploads/2020/11/The-Age-of-Surveillance-Capitalism_-The-Fight-for-a-Human-Future-at-the-NewFrontier-of-Power-PDFDrive.com-.pdf.pdf

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Данилова ТВ, Демидова ТЕ, Чижевская ИН. Суть и принципы самообразования как основной составляющей развития студента . УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(4):162-71. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/858

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>