О применении математических методов и моделей к конструированию учебного процесса

Авторы

  • Полина Андреевна Высоцкая Московский государственный областной университет
  • Александр Игоревич Гурниковский Южный федеральный университет
  • Рената Юрьевна Гурниковская Южный федеральный университет
  • Мария Юрьевна Осипова Московская школа имени Петра Капицы

DOI:

https://doi.org/10.25726/q8944-3290-4194-x%20

Ключевые слова:

теория графов, проектирование и оптимизация образовательного процесса с использованием математических методов

Аннотация

Математические методы и модели успешно применяются в различных областях, включая инженерию, экономику и социальные науки. Применение математических методов и моделей к проектированию образовательного процесса является логическим продолжением этой тенденции. Исследование посвящено использованию блочно-модульного подхода при проектировании учебного процесса. Модули взаимосвязаны и образуют основу целостного образовательного процесса. Такой подход позволяет гибко проектировать образовательные программы, которые можно адаптировать к потребностям разных групп обучающихся. При проектировании учебного процесса применялась математическая теория графов. Учебный процесс ассоциировался с графом, в котором каждый модуль является узлом, а связи между модулями представлены ребрами. Этот подход позволил анализировать образовательный процесс целостно и выявить потенциальные недостатки процесса на этапе проектирования. Предлагаемая модель образовательного процесса, разработанная с использованием блочно-модульного подхода и математической теории графов позволила создать оптимальные образовательные программы, учитывающие уровень развития обучающихся, негативные факторы, которые могут повлиять на результаты их обучения. Модель может быть использована не только для разработки и анализа рабочих программ, но и для оценки качества образования. Качественные и количественные оценки модели могут быть использованы контролирующими подразделениями высших учебных заведений для обеспечения соответствия образовательных программ необходимым требованиям. 

Библиографические ссылки

Голуб Е.В. Математические методы в управлении образованием // Проектирование и технология электронных средств обучения. 2014. № 3 (39). С. 23–32.

Григорьева Е.Ю. Математические методы и модели в управлении образовательной организацией // Научный журнал «Инновационная экономика и управление». 2022. Т. 1. № 3. С. 12–16.

Исакова Е.В., Жуковский Е.С. Математические методы в организации учебного процесса // Проблемы современной науки и образования. 2021. № 1. С. 19–21.

Коваленко И.Н., Борисова Т.В. Математические модели и методы в управлении качеством образовательных услуг // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2013. № 1-1. С. 186–192.

Лапыко Т.П., Тонких А.П., Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3(39). С. 57- 65.

Петрушин В.Г. Моделирование учебного процесса в техническом вузе // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4. С. 150–156.

Романов С.Н. Моделирование и оптимизация учебного процесса на основе математических методов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2020. № 5. С. 120– 123.

Смолянинова О.В. Применение математических методов в процессе обучения вычислительной математике // Информатика и образование. 2019. Т. 23. № 3. С. 83–87.

Шишов В.В. Применение математических методов и моделей в обучении дискретной математике // Информатика и образование. 2018. Т. 22. № 3. С. 110–116.

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Высоцкая ПА, Гурниковский АИ, Гурниковская РЮ, Осипова МЮ. О применении математических методов и моделей к конструированию учебного процесса. УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(4):114-21. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/852

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>