Об индивидуальных образовательных траекториях студентов, формируемых на уровне высшего профессионального образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/w7922-9914-7655-hКлючевые слова:
цифровизация образования, индивидуальные образовательные траекторииАннотация
Современные вызовы нашей цифровой эпохи требуют новых императивов для ускорения прогресса в производстве, технологии и образовании. Темпы цифровизации в сфере образования и степень интеграции цифровой образовательной среды должны соответствовать стремлениям и целям, присущим современным образовательным процессам. В статье рассматриваются многогранные проблемы, с которыми сталкивается современная система образования, анализируются стратегии внедрения и содействия цифровизации в образовательной сфере, а также пропагандируется целостный подход созданию индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся. Преподаватели могут использовать цифровую среду для распространения учебных материалов и внедрения автоматизированных систем, тем самым оптимизируя повторяющиеся задачи – такие, как оценка заданий обучающихся и управление подробными записями об их успеваемости в течение семестра. Достоинство этого интегрированного подхода заключается в его способности дополнять, а не заменять традиционные методы очного обучения. Установление руководящих принципов для последнего в нормативной базе, которых должны придерживаться как студенты, так и преподаватели, создает проблемы из-за нюансированного характера межличностных взаимодействий в традиционных педагогических условиях. Более того, алгоритмы на базе искусственного интеллекта предоставляют обучающимся немедленную обратную связь, позволяя им отслеживать их прогресс и вносить коррективы в свои стратегии обучения в режиме реального времени. Такая непрерывная оценка дает обучающимся возможность взять на себя ответственность за свое обучение и мотивирует их стремиться к совершенствованию.
Библиографические ссылки
Высоцкая П.А., Гурниковский А.И., Гурниковская Р.Ю., Кулешова Ю.Д., Осипова М.Ю., Самосудова Л.В. Рабочие модели обучения профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений цифровым навыкам. Управление образованием: теория и практика. 2023. № 4. C. 180-191.
Гурниковский А.И., Ляшенко В.С., Серегин Г.Г., Усачева Т.В., Шимитило В.Л. Современные технологии в обучении цифровым навыкам на уровне высшего профессионального образования в Российской Федерации Управление образованием: теория и практика. 2023. № 9. C. 91-107.
Новикова Т.Г. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт // Директор школы. 2004. № 7. С. 14-18.
Роберт И.В. Дидактика эпохи цифровых информационных технологий. Профессиональное образование. Столица. 2019. № 3. С. 16-26.
Романова В.С., Тимофеев Д.А. Искусственный интеллект в университетском образовании: современные подходы и перспективы. Образование и наука. 2015. № 6(4). C. 89-104.
Garrison D.R., Kanuka H. Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education // The Internet and Higher Education. 2004. № 7(2). Pp. 95-105.