Элементы общепрофессиональной подготовки в вузе в рамках нелинейной информационнообразовательной среды

Авторы

  • Ильгар Джаби оглы Алекперов Южный университет (Институт Управления, Бизнеса и Права)
  • Елена Сергеевна Баланкина МИРЭА - Российский технологический университет
  • Александр Игоревич Гурниковский Южный федеральный университет
  • Рената Юрьевна Гурниковская Южный федеральный университет
  • Юлия Дмитриевна Кулешова Московский государственный областной университет
  • Татьяна Валерьевна Усачева Академия гражданской защиты МЧС России

DOI:

https://doi.org/10.25726/z6739-3385-1202-q

Ключевые слова:

нелинейная образовательная среда, вуз, общепрофессиональная подготовка.

Аннотация

Приоритетным направлением подготовки студентов высшего учебного заведения (ВУЗА) остается внедрение образовательно-информационной среды (ОИС, или в другой терминологии информационно - образовательной среды ИОС) в учебный процесс. Неоспоримые преимущества ОИС заключаются в облегчении понимания и усвоения знаний, возможности визуализации информации, автоматизации процессов вычислительной деятельности, создании условий для самостоятельной работы студентов. Внедрение ОИС сдерживается слабой разработанностью дидактических основ и отсутствием научно-обоснованных практических рекомендаций по применению их в высшем техническом учебном заведении. Темпы развития информационных технологий опережают процессы психолого-педагогического осмысления последствий их внедрения, а реорганизация традиционных форм обучения на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) наталкивается на отсутствие у преподавателей готовности к этому и соответствующих умений. Потенциальные возможности увеличения эффективности учебного процесса в практике реализуется далеко не полностью. В целом процесс обучения средствами информационно-образовательной среды постепенно смещается с веб-ориентированного обучения к мобильному, а от мобильного к контекстному обучению. Это требует поиска новых подходов для организации обучения в ОИС и построения в нем индивидуальной траектории студента. Авторы статьи предлагают такой новый подход в рамках
общепрофессиональной подготовки студентов в вузе - реализацию нелинейной информационно - образовательной системы.

Библиографические ссылки

Андреева А.А. Информационно-образовательная среда университета // Международный научно-исследовательский журнал. 2019. № 11 (77). Ч. 1. С. 34-37.

Гущина О.М., Крайнова О.А. Выбор и оценка эффективности средств разработки электронных образовательных ресурсов // Информатика и образование. 2013. № 1. С. 7-12.

Концепция совершенствования (модернизации) единой информационной образовательной среды, обеспечивающей реализацию национальных стратегий развития Российской Федерации // Педагогика. 2018. № 4. С. 98-125.

Мельникова Е.В. Образовательная информационная среда университета как средство развития информационной компетентности студента // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. 2016. № 1. С. 44-48.

Учебный русско-латинский словарь юридических терминов и крылатых выражений. – Ставрополь: Центр научного знания "Логос", 2019. 310 с.

Шапран Ю.П., Шапран О.И. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура// Молодой ученый. 2015. № 7. С. 881-885.

Bartosh D.K. Modern educational trends in multimedia teaching of foreign languages //University Herald. 2011. Pp. 12-14.

Gural S.K., Krasnopeeva Т.О., Smokotin V.M., Sorokoumova S.N. Goals, Tasks, Principles And Content Of Individual Foreign Language Educational Trajectories Based On The Latent Characteristics Of The Students // Language And Culture. 2019. Vol. 47. Pp. 179-196.

Gural, S.K., Obdalova, O.A., Conceptual Basis for Developing an Educational Environment for Teaching Intercultural Communication, Language and Culture. 2012. № 4 (20). Pp. 83-96.

Krasnopeeva T & Gromov M. Analysis of Statistical Methods on Plurilinguistic Quantitative Data// IOP Conf. Series: Journal of Physics (2020).

Kuklina S.S., Shevchenko A.I. How to Make Professionally Oriented Educational Environment of Intercultural and Professionally Oriented Character // Lecture Notes in Networks and Systems, 2020. Volume 131. Pp. 71-81

Kuklina S.S., Shevchenko A.I. The formation of intercultural competence in a professionally oriented information educational environment of the university // Language and Culture. 2019.№ 47. Pp. 197- 216.

Makhmutov M.I. The principle of professional orientation of training // Principles of education in modern pedagogical theory and practice. Chelyabinsk: CNC, 2015. 211 p.

Shevchenko A.I. The formation of intercultural competence in a professionally oriented information educational environment among students of a non-linguistic university: dis. ... cand. ped sciences / A.I. Shevchenko - N.Novgorod, 2019 . 176 p.

Stanley G. Language Learning with Technology: Ideas for Integrating Technology in the Classroom. Cambridge: Cambridge Handbooks for Language Teachers, 2013. 264 p.

Sysoev P.V. The system of teaching a foreign language on individual trajectories based on modern information and communication technologies // Foreign languages at school. 2014. Vol. 5. Pp. 2-11.

Загрузки

Опубликован

2022-04-15

Как цитировать

1.
Алекперов ИДо, Баланкина ЕС, Гурниковский АИ, Гурниковская РЮ, Кулешова ЮД, Усачева ТВ. Элементы общепрофессиональной подготовки в вузе в рамках нелинейной информационнообразовательной среды. УО [Интернет]. 15 апрель 2022 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];12(2):57-66. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/311

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>