Дифференцированное обучение математическому анализу в высшем учебном заведении при использовании возможностей системы дистанционного обучения Moodle

Авторы

  • Екатерина Александровна Ветренко МИРЭА — Российский технологический университет
  • Александр Игоревич Гурниковский Южный федеральный университет
  • Рената Юрьевна Гурниковская Южный федеральный университет
  • Лариса Владимировна Каменских МИРЭА — Российский технологический университет
  • Виктория Сергеевна Ляшенко МИРЭА — Российский технологический университет
  • Татьяна Валерьевна Усачева Академия гражданской защиты МЧС России

DOI:

https://doi.org/10.25726/t7411-0105-3145-n

Ключевые слова:

СДО Moodle, дистанционные технологии, цифровые технологии, электронное обучение, дифференцированный подход в обучении, компетентностный подход в образовании, математическое образование, обучение математике в высшем учебном заведении

Аннотация

В данном исследовании рассмотрены актуальные аспекты реализации дифференцированного обучения высшей математике в непрофильном высшем учебном заведении. Реализована технология обучения дисциплине «Математический анализ» для студентов, обучающихся по программе высшего образования — программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика. При проектировании и дифференциации курса в рамках компетентностного подхода для разноуровневых групп студентов, моделировании и анализе возникающих при этом образовательных феноменов применен математический аппарат теории графов. В рамках проведенного психолого - педагогического эксперимента реализовано два подхода по внедрению дифференцированного обучения для разноуровневых по уровню начальной предметной подготовки групп студентов, основанных на возможностях электронного обучения с применением системы дистанционного обучения Moodle. Эксперимент показал возможность эффективного внедрения разной степени дифференциации в зависимости от степени разноуровневости групп студентов. Статистически значимые результаты проведенного эксперимента показывают более высокое качество образования в экспериментальных группах, чем в традиционной модели обучения. Данное исследование актуально в рамках внедрения электронного обучения и дистанционных технологий на уровне высшего образования РФ.

Библиографические ссылки

Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов н/Д: ЮО РАО, 1997. 28 с.

Гурниковская Р. Ю. Информационно-образовательная среда общенаучной подготовки студентов гуманитарных специальностей: специальность 13.00.08 "Теория и методика профессионального образования": диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук// Гурниковская Рената Юрьевна. Ростов-на-Дону, 2006. 193 с.

Селевко Г.К. и др. Дифференциация обучения. Ярославль, 1995.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. Москва: Народное образование, 1998. 256 c.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Ветренко ЕА, Гурниковский АИ, Гурниковская РЮ, Каменских ЛВ, Ляшенко ВС, Усачева ТВ. Дифференцированное обучение математическому анализу в высшем учебном заведении при использовании возможностей системы дистанционного обучения Moodle. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 16 май 2024 г.];12(12):154-62. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/722

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >> 

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.