Инвестиции в инновационные проекты на базе вузов
DOI:
https://doi.org/10.25726/w6210-2850-4745-uКлючевые слова:
Инвестиции, диджитал, цифровые технологии, образование, управлениеАннотация
Вызовы, которые стоят перед правительствами стран в вопросах построения цифровой экономики, это, прежде всего, недостаточный уровень осведомленности в особенностях внедрения и практической реализации цифровой стратегии развития, за недостаточный уровень образованности работников, которым не хватает необходимых навыков для работы с современными цифровыми технологиями. Как показывает исследование цифровых стратегий 35 стран, обычно разработкой государственной цифровой стратегии развития занимается министерство или орган, которое не может профессионально подойти к данной проблематике из-за недостатка необходимых специалистов, сведущих в цифровых технологиях. Следующей серьезной проблемой внедрения институциональных преобразований инвестиционной составляющей цифровой стратегии развития является необходимость обеспечения действенной системы координации ее реализации на всех уровнях – правительств, отраслей, регионов, предприятий и тому подобное. Стоит отметить, что проблема координации цифрового развития и разработки цифровой стратегии характерна и для развитых стран. В 15 из 35 стран ОЭСР, для которых проводился анализ, вопросами цифрового развития занимаются министерства, которые не являются профессиональными; только 8 стран создали специальную правительственную структуру для разработки и реализации соответствующей стратегии; в 6 странах разработкой цифровой стратегии развития экономики занимаются сразу несколько министерств и органов государственного управления без эффективной координации действий. Только в 4 странах – Австрии, Люксембурге, Мексике и Словацкой Республике – назначен чиновника высокого уровня из Администрации Президента, канцелярии Премьер Министра или профильных министерств, который занимается координацией всех мероприятий, направленных на реализацию национальной цифровой стратегии развития.
Библиографические ссылки
Виштак О.В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов // Социологические исследования. 2003. № 2. С. 135-138.
Дебренн М, Погорельская А.М., Поморина И.В., Скалабан И.А. Сравнительный анализ факторов, определяющих выбор университета для обучения британскими, российскими и французскими абитуриентами // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 446. С. 90-95.
Калачева Т.Г, Абросимова Л.В. Установки выпускников школ на получение высшего образования // Социологические исследования. 2000. № 5. С. 98-102.
Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д., Абанкина И.В, Алашкевич М.Ю, Болотов В.А, Добрякова М.С., Косарецкий С.Г. Как сделать образование двигателем социально-экономического развития? М.: Изд. дом ВШЭ, 2019. 284 с.
Рябоконь М.В. Модели поведения абитуриентов при выборе вуза // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 4 (44). С. 177-185.
Терентьев К..Ю. Образовательные стратегии абитуриентов вузов: опыт построения классификации // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 3 (11). С. 13-25.
Barro, R.J. & Lee, J.-W. (2001). International data on educational attainment: updates and implications. Oxford Economics Papers 3. Oxford University Press, 541-563.
Jaoul-Grammare M, Magdalou B. Opportunities in Higher Education: An Application to France. // Annals of Economics and Statistics / Annales d'Économie et de Statistique. 2013. No. 1. Р. 295-325. DOI: 10.2307/23646335
Lin, T.-C. (2004). The role of higher education in economic development: an empirical study of Taiwan case. Journal of Asian Economics, 15, 355-371.
Petrakis, P.E. & Stamatakis, D. (2002). Growth and educational levels: a comparative analysis. Economics of Education Review, 21, 513-521.
Sedova T.V. Intellectual capital of the university staff in the context of reforming the education system / Sedova T.V. // Collection of scientific works of the faculty, postgraduates and undergraduates of the Institute of Management in the Economic, Environmental and Social Systems of SFedU. Edited by Doctor of Technical Sciences, Professor V.V. Petrova: "Society, culture, science: problems of convergent development" Rostov-on-Don - 2014. - pp. 89-96.
Self, S. & Grabowski, R. (2004). Does Education at all levels cause growth? India, a case study. Economics of Education Review, 23, 47-55.
Sequeira R., M.T.C. da C. (2006). Incentivos ao Investimento e Desenvolvimento Regional. Tese de Doutoramento. UTAD. Vila Real. Portugal, 406.
Universities and Colleges Admissions Service (UCAS). Through the lens of students: how perceptions of higher education influence applicants' choices. Cheltenham: UCAS, 2016. 83 р.
Wang, Y. & Yao, Y. (2003). Sources of China's economic growth 1952-1999: incorporating human capital accumulation. China Economic Review, 14, 32-52.