Оценка экономической эффективности внедрения инновационных образовательных технологий в российских вузах: кейс-стади и долгосрочные перспективы

Авторы

  • Милана Гумкиевна Успаева Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Ахмед Магомедович Гачаев Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М.Д. Миллионщикова

DOI:

https://doi.org/10.25726/v1836-0759-7043-h

Ключевые слова:

инновационные образовательные технологии, экономическая эффективность, высшее образование, кейс-стади, Московский государственный университет, инвестиции в образование, качество образования

Аннотация

В современной образовательной парадигме России наблюдается значительный акцент на интеграцию инновационных технологий в процесс обучения в высших учебных заведениях. Этот процесс, критичный для поддержания конкурентоспособности на мировом образовательном рынке, предполагает не только трансформацию учебных методов, но и оценку их экономической эффективности. Материалы и методы. Исследование базируется на кейс-стади одного из ведущих российских вузов – Московского государственного университета. Применялись методы экономического анализа, включая оценку затрат и выгод от внедрения образовательных инноваций, а также анкетирование студентов и преподавателей для оценки удовлетворенности новыми методами обучения. Результаты исследования подтвердили, что инвестиции в инновационные образовательные технологии приводят к улучшению качества образования, увеличению удовлетворенности студентов и преподавателей, а также к повышению конкурентоспособности вуза на образовательном рынке. Анализируя данные кейс-стади по вузам, можно сделать вывод о значительном влиянии инвестиций в инновационные образовательные технологии на повышение качества обучения и исследовательской деятельности. Увеличение количества международных публикаций, укрепление международных партнёрств, повышение привлекательности вузов для иностранных студентов и улучшение качества образовательных услуг являются ключевыми показателями успеха инвестиций в данную сферу.

Библиографические ссылки

Балацкий Е.В., Екимова Н.А. Механизмы интеграции вузов и реального сектора экономики // Journal of Economic regulation. 2021. Т. 12. № 3. С. 58-75. DOI: 10.17835/2078-5429.2021.12.3.058-075.

Берестов А.В., Гусева А.И., Калашник В.М., Каминский В.И., Киреев С.В., Садчиков С.М. Опорные университеты - потенциал развития регионов и отраслей // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 8-9. С. 9-25. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-9-25.

Болотов В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Глобальный агрегированный рейтинг вузов: российский след // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 3. С. 9-25. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-3-9-25.

Вахидова Л.В., Габитова Э.М., Саитова Л.Р., Старцева О.Г. Реализация направления подготовки «профессиональное обучение»: опыт, проблемы, перспективы развития // Педагогический журнал Башкортостана. 2020. № 3 (88). С. 55-67.

Гутман С.С., Жданова А.С. Индикаторы оценки конкурентоспособности региона в контексте концепции устойчивого развития // Научный вестник Южного института менеджмента. 2020. № 1. С. 12-18. DOI: 10.31775/2305-3100-2020-1-12-18.

Драпкин И.М., Дубинина Е.О. Эконометрическое моделирование потенциала региона по привлечению прямых иностранных инвестиций // Экономика региона. 2020. Т. 16. Вып. 1. С. 310-324. DOI: 10.17059/2020-1-23.

Ендовицкий Д.А., Коротких В.В., Воронова М.В. Конкурентоспособность российских университетов в глобальной системе высшего образования: количественный анализ // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 2. С. 9-26. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-2-9-26

Зайченко И.М., Козлов А.В., Шитова Е.С. Драйверы цифровой трансформации бизнеса: Понятие, виды, ключевые стейкхолдеры // Научно-технические ведомости. Экономические науки. 2020. Т. 13, № 5. С. 38-49. DOI: 10.18721/JE.13503.

Иванов С.А., Сокол-Номоконов Э.Н. Феномен опорных университетов региональной экономики в современной России // Высшее образование в России. 2018. № 1. С.19-30.

Кузнецов Н.В., Лизяева В.В., Прохорова Т.А., Лесных Ю.Г. Подготовка кадров для реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 1. С. 25.

Лебедева Т.Н., Шефер О.Р., Носова Л.С., Рузаков А.А. Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущих педагогов в условиях SMART-общества: монография. Челябинск: Южно-Уральский научный центр, 2020. 351 с.

Писарев И.В., Бывшев В.И., Пантелеева И.А., Парфентьева К.В. Исследование готовности регионов России к цифровой трансформации // n-Economy. 2022. Т. 15. № 2. С. 22-37. DOI: https://doi.org/10.18721/JE.15202.

Росенко Н.И. Формирование экономико-правовой культуры у студентов вузов в условиях дистанционного обучения: из опыта работы // Инновации в образовании. 2020. № 4. С. 104-117.

Тележкина М.С., Ганьшина А.В. Высшее образование как дифференцированный "товар": анализ структурных различий в формировании спроса // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2020. № 4. С. 92-101. DOI: https://doi.Org/10.17308/econ.2020.4/3197.

Тронина И.А., Татенко Г.И., Бахтина С.С. Система регионального образования как драйвер инновационного развития территории // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. 2020. № 7. С. 323-329.

Тронина И.А., Татенко Г.И., Бахтина С.С. Трансформация модели университета как элемента региональной инновационной системы // Научно-технические ведомости. Экономические науки. 2021. Т. 14, № 4. С. 95-109. DOI: 10.18721/JE.14407.

Загрузки

Опубликован

2023-11-30

Как цитировать

1.
Успаева МГ, Гачаев АМ. Оценка экономической эффективности внедрения инновационных образовательных технологий в российских вузах: кейс-стади и долгосрочные перспективы. УО [Интернет]. 30 ноябрь 2023 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];13(11-2):128-35. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1177

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>