Инновационное развитие систем дистанционного образования в глобализации процесса обучения
DOI:
https://doi.org/10.25726/o4056-7029-7421-tКлючевые слова:
дистанционное обучение, высшее образование, эффективность обучения, Российская Федерация, цифровые технологии, образовательные платформыАннотация
Современное образование все больше интегрирует технологии дистанционного обучения в свою практику. Это связано как с технологическими инновациями, так и с изменением образовательных потребностей в современном мире. Дистанционное обучение обладает потенциалом, который позволяет выходить за рамки традиционных методов обучения и предлагает новые подходы к организации образовательного процесса. Однако вопрос эффективности дистанционного обучения остаётся открытым и требует дальнейших исследований. В этой связи целью данной статьи является исследование эффективности системы дистанционного обучения в вузах России на примере Тихоокеанского государственного университета. Мы поставили перед собой задачу разработать методику оценки эффективности, которая включает в себя анализ академической успеваемости, уровень удовлетворенности обучением и уровень стресса у студентов. Нами было решено привлечь к исследованию 500 студентов различных специальностей. Для достижения поставленной цели в рамках нашего исследования мы использовали различные методы анализа данных: качественные и количественные. Качественные методы исследования включали в себя анализ ответов студентов на открытые вопросы, в то время как количественные методы включали статистический анализ данных об успеваемости студентов, их удовлетворенности процессом обучения и уровне стресса. Результаты нашего исследования помогут улучшить практику дистанционного обучения в вузах России, позволив преподавателям и учебным заведениям лучше понимать нужды и ожидания студентов, а также проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе дистанционного обучения.
Библиографические ссылки
Азарченков А.А., Козленкова А.А. Особенности применения системы управления электронным обучением Moodle в ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет» // Эргодизайн. 2019. № 2(4). С. 68-74.
Астафьев А.Ю. Дистанционное обучение глазами студентов университета (размышления преподавателя) // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2021. № 2. С. 20-23.
Белоус И.А., Чупалова А.Я. Сравнительный анализ современных систем дистанционного обучения // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: информатика и информатизация образования. 2019. № 3 (49). С. 85-95
Белякова Н.Ю., Гончаров С.А., Гнатюк О.Л. Принципы формирования коммуникативного пространства современного университета: коллективная монография. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. 393 с.
Верецкая А.И., Квасова А.А., Стеценко А.И. Преподаватели и студенты Воронежского университета о дистанционном обучении в условиях антивирусной изоляции // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2020. № 4. С. 28-31.
Висторобская В.Д. К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса // Молодой ученый. 2017. № 15 (149). С. 556-560.
Грановеттер М. Сила слабых связей // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 4. С. 31-50.
Ендовицкий Д.А., Чупандина Е.Е. В ответ на требования времени: организация образовательного процесса в условиях предупреждения распространения новой короновирусной инфекции // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2020. № 3. С. 5-12.
Есауленко И.Э., Петрова Т.Н. Здоровье студентов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции СОУЮ-19 и дистанционной организации учебного процесса // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2020. № 4. С. 53-57.
Закотнова П.В. Подготовка преподавателей вуза к деятельности в системе дистанционного обучения: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Закотнова Полина Владимировна. Омск, 2004. 211 с.
Кагермазова Л.Ц., Масаева З.В., Абакумова И.В. Диалог как дидактическая инициация смыслообразования учащихся в практике образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-3. С. 324-328.
Коваленко С.А., Гребенникова Н.И., Малиновкин В.А., Скочко П.С. Разработка электронной платформы для организации образования онлайн на основе компетентностного подхода // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2021. Т. 17. № 3. С. 25-31.
Комлева Н.В., Вилявин Д.А. Цифровая платформа для создания персонализированных адаптивных онлайн курсов // Открытое образование. 2020. Т. 24. № 2. С. 65-72.
Логинова Н.С., Бендрикова А.Ю., Дегтярев С.И. Дистанционное обучение: проблемы и варианты их решения (на примере обобщения опыта дистанционного обучения в АГМУ) // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине. 2021. №3. С. 6-19.
Малыгин А.А. Адаптивное тестирование учебных достижений студентов в дистанционном обучении: дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / Малыгин Алексей Александрович. Великий Новгород, 2011. 183 с.
Пивоваров В.А. Проблемное поле перехода системы высшего образования на дистанционное обучение // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2020. № 4. С. 77-80.