Использование технологий цифрового обучения в программных документах развития региона

Авторы

  • Елена Михайловна Бурнаева Тихоокеанский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/e8533-8476-5860-e

Ключевые слова:

цифровое обучение, программные документы, социально-экономическое развитие, региональная стратегия, дистанционное образование, интеграция технологий

Аннотация

В современных условиях информационного общества актуализируется проблематика интеграции цифровых технологий в образовательные процессы. Исследования, проведенные в период с 2018 по 2021 год, демонстрируют устойчивую тенденцию к росту использования инструментов дистанционного и электронного обучения. Согласно данным ОЭСР, доля дистанционного обучения в структуре образовательных услуг составляет приблизительно 25% на территории развитых стран. В Российской Федерации этот показатель составляет около 18% и продолжает расти с годовым индексом увеличения в 3,2%. В таком контексте важным становится вопрос о наличии стратегических программных документов развития регионов, в которых освещается вопрос интеграции цифровых технологий в образование. Возникает неотложная необходимость анализа уровня проработки этого аспекта в официальных документах, предназначенных для планирования социально-экономического развития регионов. Настоящая статья ставит своей целью исследование этой проблематики на примере ряда региональных программных документов и выявление конкретных методологических и практических рекомендаций. Таким образом, анализ существующего опыта и прогнозирование трендов развития в данной сфере остаются предметами активных исследований, включая возможности использования искусственного интеллекта для персонализации образовательных траекторий, обеспечения качества образования и формирования устойчивых научных коллабораций.

Библиографические ссылки

Андреева Г.Н., Бадальянц С.В., Богатырева Т.Г. Развитие цифровой экономики России как ключевой фактор экономического роста и повышения качества жизни населения: монография. Нижний Новгород: издательство «Профессиональная наука». 2018. 131 с.

Балабанова Н.В. Журавлев А.Ю. Исследование проблематики управления рисками цифровой трансформации бизнес-процессов. Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2021. № 4 (68). С. 20-25.

Баржанова М.В., Доценко К.П. Лучшие мировые образовательные практики на основе передового опыта стран Юго-Восточной Азии: чудо или эффективные технологии // Наука и школа. 2017. № 3. С. 48-58.

Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Цифровизация и креативность российских регионов. Социологические исследования. 2020. № 5. С. 66-78.

Корчагин О.Н., Лядская А.В. Цифровизация в системе средств противодействия коррупции. Государственная служба. 2020. № 5 (127). С. 51-55.

Лепеш Г.В., Угольникова О.Д., Шарафутдинова Л.Р. Концептуальные основы цифровой индустриализации (на примере стран с различными технологическими укладами) / Технико-технологические проблемы сервиса. 2021. №2(56), С. 3 -14.

Лысенко А.Н., Афанасьева Н.А., Рахмеева И.И. Оценка уровня цифровизации регионов Центрального федерального округа. Вестник Перм. нац. исслед. политех. ун-та. Социально-экономические науки. 2021. № 3. С. 171-182.

Овчинникова А. В., Зимин С. Д. Оценка связей предпринимательских экосистем с уровнем экономического развития регионов России // Journal of Applied Economic Research. 2021. Т. 20, № 3. С. 362-382. https://doi.org/10.15826/vestnik.2021.20.3.015.

Понкин И.В., Редькина А.И. Цифровое государственное управление: метод цифровых моделей-двойников (BIM) в праве. Государственная служба. 2020. № 2. С. 64-69.

Рычихина Н.С. Большие данные и искусственный интеллект как основа реализации региональных цифровых программ // В сборнике: Наука о данных. Материалы международной научно-практической конференции. 2020. С. 264-265.

Сидоренко Э.Л., Барциц И.Н., Хисамова З.И. Эффективность цифрового государственного управления: теоретические и прикладные аспекты. Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 2. С. 93-114.

Тихонов А.В., Богданов В.С. От «умного регулирования» к «умному управлению»: социальная проблема цифровизации обратных связей. Социологические исследования. 2020. № 1. С. 74-81.

Ульянцева С.Э. Концепция безбумажного документооборота и электронного архива // Делопроизводство. 2020. № 4. С. 22-31.

Храмченко А.А., Соколова С.Ю., Попова В.С. Перспективы развития технологического предпринимательства // Естественно-гуманитарные исследования. 2022. № 1. С. 328-335. https://doi.org/10.24412/2309-4788-2022-1-39-328-335.

Чумаков М.В., Елизарова А.А., Берендеева А.Б. Ин- 4. терактивные методы в обучении будущих государственных и муниципальных служащих. Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2022. № 1 (69). С. 35-45.

Шешукова Т.Г., Титенский А.Р. Влияние цифровизации на управленческий учет предприятия // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 6-1. С. 176-180. https://doi.org/10.17513/vaael.2262.

Загрузки

Опубликован

2023-10-15

Как цитировать

1.
Бурнаева ЕМ. Использование технологий цифрового обучения в программных документах развития региона. УО [Интернет]. 15 октябрь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(10-1):95-102. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1080

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)