Цифровая профориентация как необходимая реальность

Авторы

  • Елена Михайловна Бурнаева Тихоокеанский государственный университет
  • Светлана Николаевна Саломатова Тихоокеанский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/j5344-2121-8154-v

Ключевые слова:

профориентация, образование, саморазвитие, информационные технологии, сетевое взаимодействие

Аннотация

Сегодня российское общество испытывает значительное влияние со стороны информационных технологий, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни и обусловили появление принципиально новых способов обучения, общения и профессиональной деятельности. Понятие «цифровые технологии» считаем составной частью понятия «информационные технологии», поскольку для информационных технологий характерно оперирование информацией не только в цифровом виде, до информационных технологий относим, в первую очередь, методы сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, а уже потом средства (аппаратные или программные), благодаря которым это можно осуществить. Большинство учителей не владеют навыками использования цифровых технологий для организации, сопровождения, профессионально ориентированного консультирования в рамках своей профориентационной деятельности и используют при этом традиционные формы, методы и средства: очные встречи с представителями профессий, экскурсии в вузе на День открытых дверей, очное общение на тематических внеклассных мероприятиях и тому подобное. И не смотря на то, что сегодня является повсеместным использование ресурсов сети Интернет, тем не менее, вовлеченность таких ресурсов в профориентационную деятельность учителя является недостаточной.

Библиографические ссылки

Арендачук И.В. Теоретические основы дисциплины «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся»: Учебное пособие для студентов педагогических и психологических специальностей. Саратов: Изд-во Наука, 2013. 51 с.

Бурнаева Е.М., Саломатова С.Н. Проект «Абитуриент ДВ»: Президентские гранты, второй конкурс, 2019 г. https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=8A331622-11A9-4D9B-859A-14907DFF8936

Бурнаева Е.М., Саломатова С.Н., Жук Д.С., Смолькина А.С. Разработка информационно-образовательной платформы «Билет в будущее. ДВ» для школьников 6-11 классов, посвященная вопросам самоопределения и саморазвития школьников // Ученые заметки ТОГУ. 2018. Том 9. №2. С. 282-286.

Бурнаева Е.М., Саломатова С.Н., Мельникова В.В., Бурнаева В.А. Результаты мониторинга мнений старшеклассников о формировании их жизненных и профессиональных позиций // Ученые заметки ТОГУ. 2018. Том 9. № 2. С. 272-276.

Кононов А.Ю. Организационно-методические основы организации и проведения профориентационных экскурсий // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 91-93.

Официальный сайт Министерства образования и науки Хабаровского края. https://minobr.khabkrai.ru/, свободный.

Путин предложил запустить проект по профориентации школьников «Билет в будущее». http://tass.ru/obschestvo/4958274

Резапкина Г.В. Слагаемые эффективной системы профориентационной работы в школе // Школьные технологии. 2013. № 6. С. 18-26.

Харина И.Ф., Звягина Е.В., Быков Е.В., Макунина О.А., Гильмутдинов Э.Р. Самооценка

увлеченности социальными сетями и мессенджерами студентов вуза физической культуры // Научноспортивный вестник Урала и Сибири. 2017. № 4 (16). С. 62-71.

Загрузки

Опубликован

2022-02-15

Как цитировать

1.
Бурнаева ЕМ, Саломатова СН. Цифровая профориентация как необходимая реальность. УО [Интернет]. 15 февраль 2022 г. [цитируется по 16 май 2024 г.];12(1):34-4. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/261

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)