Формирование экономических компетенций в процессе изучения финансовых дисциплин на профильном уровне образования

Авторы

  • Елена Михайловна Бурнаева Тихоокеанский государственный университет
  • Анна Николаевна Матафонова Тихоокеанский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.25726/f3302-9565-5037-u

Ключевые слова:

образование, экономика, педагогика, исследование, обучение

Аннотация

В исследовании Всемирного экономического форума 2021 развитие искусственного интеллекта, роботизации и других современных технологий приведет к уничтожению 75 млн. рабочих мест до конца 2022 г. Но одновременно их внедрение создаст 133 млн. новых рабочих мест. Это направляет инновационное развитие образовательной системы России на новый этап кардинальных изменений. Важно, чтобы эти содержательные кардинальные изменения, предлагаемые Министерством образования России в проекте Федерального стандарта базового среднего образования, были направлены на формирование новых навыков у соискателей образования, углубления их специализации с целью быть профессионально востребованными на рынке труда. Но остаются не решенными проблемы экономического образования в гимназиях и училищах России, что в эпоху глобализации весьма актуально. Для проведения научного исследования по выяснению уровня обучения экономики в учреждениях общего среднего образования нами была создана рабочая группа, в которую вошли опытные ученые, методисты и учителя, ведь учебный предмет "экономика" выведен из базового типового плана и перенесен к вариативной части, что ставит под угрозу вообще существование этого предмета. В 2019-2021 учебном году вошли в действие изменения в учебные программы, где экономика представлена только на профильном уровне, а отсутствие ЕГЭ по этому предмету делает его престижным среди других школьных предметов. Тем не менее, обучение экономики на профильном уровне дает возможность усилить уровень вариативности за счет курсов по выбору.

Библиографические ссылки

Веретенникова Н.В., Загвязинская Н.М., Куранова Н.А Развитие теории инновационной экономики начала XXI века и проблемы инновационного роста в России // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2015. Том 1. № 2 (2). С. 152-160.

Ковалевич В.Т. Основные аспекты исследования человеческого капитала в системе образования // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2014. №6. С. 315-320.

Ксенофонтов А.А. Мониторинг экономического состояния субъектов РФ в разрезе экономической деятельности. Актуальные проблемы управления. Материалы 23-й Международной конференции. Государственный университет управления. Москва, 2019. С. 340-344.

Лобашев В.Д., Лобашев И.В. Мотивация в процессах профессионального образования. LAP LAMBERT Academic Pudlishing, 2012. 543 с.

Неопуло К.Л. Кредитование малого и среднего бизнеса: возможность гарантийной поддержки. В сборнике: Сборник научных трудов кафедры банковского дела и предпринимательства ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», Институт экономики и финансов. 2017. С. 20-23.

Панюкова С.В. Управление человеческим капиталом в условиях информационного общества // Статистика и Экономика. 2014. № 1. С. 183-186.

Рязанова Г.Н., Толкачев П.С. Роль государства в развитии экономики России: современный этап // Вестник университета. 2018. №5. С. 24-27. DOI: 10.26425/1816-4277-2018-5-2427

Сазанова С.Л. Социально-экономические экосистемы и ценности хозяйственной деятельности // Путеводитель предпринимателя. 2019. №3. С. 137-148.

Слепко Ю.Н., Цымбалюк А.Э. Формирование информационной основы учебной деятельности студентов в период обучения в вузе // Ярославский педагогический вестник. 2016. №1. С. 188-193.

Суркова Л.Е. Снижение рисков взаимодействия организаций на основе использования интернет-ресурсов // Естественные и технические науки. 2019. Т. 128. № 2. С. 193, 194.

Сыроваткина Т.Н. Федорова О.И., Зуева Е.Г. Особенности образовательной услуги как продукта экономики образования // Вестник Оренбургского государственного университета. Экономические науки. 2012. №13 (149). С. 344-348.

Талых А.А. Лобашев В.Д. Особенности построения процесса обучения в образовательной области "Технология" // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2016. Т.22. №.1. С. 201-205.

Шарипов Ф.Ф. Цифровое развитие международного бизнеса. В сборнике: Приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации материалы II-й Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 112-113.

Kramer B. The second machine age: work, progress, and prosperity in a time of brilliant technologies, Technovation, 2015. 71 p. URL: https://dx.doi.org/10.1016/j.technovation.2015.

Richter C., Kraus S., Durst S., Giselbrecht C. Digital entrepreneurship: Innovative business models for the sharing economy. Creativity and Innovation Management. 2019;26(3):300-310.

Загрузки

Опубликован

2022-04-15

Как цитировать

1.
Бурнаева ЕМ, Матафонова АН. Формирование экономических компетенций в процессе изучения финансовых дисциплин на профильном уровне образования. УО [Интернет]. 15 апрель 2022 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];12(2):24-30. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/304

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)