Особенности образовательной среды, способствующей сохранению и развитию когнитивных способностей студентов
Ключевые слова:
информационная перегруженность, развитие когнитивных способностей, вовлеченность в образовательный процесс, компетентностный подход, дифференциация и персонализация образования, образовательная средаАннотация
С увеличением информационной нагрузки среды на студента сегодня существует потребность в формировании условий ВУЗа, сглаживающих негативный эффект влияния информации на когнитивные способности для качественного вовлечения в образовательный процесс. Исследования, актуализированные в данной статье, предлагают комбинирование способов. Диагностики когнитивной успеваемости, гибкую образовательную программу, предлагающей вариативные способы изучения и усвоения материала, опираясь на диагностированные способности, психолого-педагогическую поддержку и формирование мер адаптации к повышающейся информационной нагрузке, стимуляция развития навыков рефлексии и самоконтроля, как инструментов развития когнитивной осознанности студентов.
Библиографические ссылки
Афанасьева И.Б., Бежанова А.И., Димент Л.И. Формирование рефлексивных умений студентов в процессе обучения // Глобальная энергия. 2013. № 1. С. 292-299.
Игнатова Ю.П., Макарова И.И., Степаненко В.П., Багдасаров А.А. Влияние цифровых технологий на когнитивные способности человека (обзор) // Психология. Психофизиология. 2022. № 4. С. 72-83
Келли Дж.А. Психология личности. Теория личностных конструктов. СПб.: Речь, 2000
Мальцева С.М., Балашова Е.С., Богачева А.В., Котова А.В. Проблема формирования самоконтроля в процессе обучения в вузе // Педагогика и психология. 2020. № 1. С. 24-27
Нестерович Н.Н., Федотов Б.В. Формирование когнитивных структур студентов в процессе освоения системы профессиональных знаний // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9. № 2. С. 2832-2840.
Оберемко Т.В. Когнитивные особенности современных студентов – миф или реальность // Образование и право. 2020. № 5. С. 155-159
Савченков А.В. Познавательные способности студентов как фактор саморегуляции эмоциональной устойчивости // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: мат. XII Межд. конф. (19-20 марта 2009 г., Екатеринбург) в 5 ч. Ч. 1. Екатеринбург: Факультет политологии и социологии Уральского государственного университета, 2009. С. 198-204.
Стрекалова Н.Б. Влияние информационных технологий на качество учебного процесса // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико- биологические науки. 2017. № 6. С. 48-53.
Howe N., Strauss W. Generations. The history of american future 1584 to 2069. NY: Morrow, 1991. 538 p.