Development of students' communicative abilities in the context of globalization of education

Authors

  • Elena М. Burnaeva Pacific State University

DOI:

https://doi.org/10.25726/s8553-5153-6539-d

Keywords:

communicative abilities, globalization of education, Russian universities, pedagogical strategies

Abstract

The modern world, which is rapidly developing under the influence of globalization processes, poses new and increasingly complex challenges to the education system. One of the key requirements for a modern student is the possession of a wide range of communication skills due to the need for effective work in an intercultural and multilingual context. In the Russian educational space, this problem is actualized due to the desire to integrate into the global educational space, the formation of competitive specialists capable of effective interaction in the international arena. That is why the importance of developing students' communicative abilities in the context of globalization of education on the basis of Russian universities is beyond doubt. This paper presents the results of a study aimed at determining the main factors influencing the development of students' communicative abilities in the context of globalization of education. Such aspects as the theoretical foundations of the development of communicative abilities, the role of communicative abilities in the context of the globalization of education, current approaches to learning, the influence of various factors on the development of communicative abilities, etc. are considered in detail.

References

Астадурьян А.П., Ахметшина И.А., Балакирева Н.А. [и др.] Педагогика: семья - школа - вуз - общество (образовательно-инновационные технологии). Воронеж-Москва, 2021. 186 с.

Безземельная О.А. Формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Уфа: Уфимский ЮИ МВД России, 2016. № 19-5. С. 138-142.

Власова Е.З., Авксентьева Е.Ю., Гончарова С.В., Аксютин П.А. Искусственный интеллект - пространство для новых возможностей подготовки педагогов // 2019. Т. 40. № 9. С. 17.

Добудько Т.В., Горбатов С.В., Добудько А.В., Пугач О.И. Методика оценки электронной информационно-образовательной среды педагогического вуза // Самарский научный вестник. 2018. Т. 7, № 3(24). С. 311-316.

Калинина С.В., Моисеева А.А., Филиппович Е.В. Взаимосвязь коммуникативной компетентности личности с успешностью профессиональной деятельности представителей творческих профессий // Вестник Новгородского государственного университета. 2017. № 4(102). С. 56-59.

Кларин М.В. Инновационные модели обучения. Исследование миррового опыта. Издательство: Луч, 2018. 642 с.

Лапыко Т.П. Проблема реализации личностно значимых целей студента в процессе профессиональной подготовки средствами социального проектирования // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества : Материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 12–13 ноября 2015 года / Под общей редакцией В.Н. Скворцова, ответственный редактор М. И. Морозова. Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2015. С. 89-93.

Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2014. 198 с.

Милованова О.А. Влияние различных типов темперамента на межличностные отношения // Вестник Ульяновский государственный технический университет. 2018. № 2. С. 21-22.

Прохорова И.К. Способности к коммуникативной деятельности как профессионально значимое условие становления учителя-профессионала // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-3. С. 242-244.

Русскова Г.Г. Взаимосвязь коммуникативных качеств и темперамента студентов // Вестник российского университета кооперации. 2013. № 2(12). С. 135-138.

Талышева И.А., Салимуллина Е.В. Работа в системе дистанционного обучения LMS Moodle: методические рекомендации. Учебно-методическое пособие. Елабуга: Изд-во Елабужского института К(П)ФУ, 2018. 42 с.

Ульянова К.А., Томилин К.В. Коммуникативная способность личности в управленческой деятельности // Учим управлять и учимся управлять: третий сборник научных статей по материалам научно-практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием. Кемерово, 2017. С. 278-281.

Хазеева И.Н. Развитие профессиональной компетентности будущего учителя музыки в сфере дирижерско-хоровой подготовки // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 1. С. 74-76.

Языков И.И. Роль трансформационного текста в развитии коммуникативных способностей учащихся по русскому языку как иностранному // Наука и школа. 2020. № 5. С. 94-100.

Янченко В.Д. Принцип наглядности и его реализация в обучении русскому языку китайских студентов-филологов // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Вып. 5: Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (г. Казань, 4-8 октября 2016 г.). СПб.: РОПРЯЛ, 2016. С. 2174-2177.

Published

2023-06-30

How to Cite

1.
Бурнаева ЕМ. Development of students’ communicative abilities in the context of globalization of education. УО [Internet]. 2023Jun.30 [cited 2024Jul.1];13(8):137-43. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/972