Развитие коммуникативных способностей обучающихся в условиях глобализации образования

Авторы

  • Елена Михайловна Бурнаева Тихоокеанский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/s8553-5153-6539-d

Ключевые слова:

коммуникативные способности, глобализация образования, российские вузы, педагогические стратегии

Аннотация

Современный мир, ускоренно развивающийся под влиянием глобализационных процессов, ставит перед системой образования новые и всё более сложные вызовы. Одним из ключевых требований к современному обучающемуся становится владение широким спектром коммуникативных навыков, обусловленных необходимостью эффективной работы в межкультурном и многоязычном контексте. В российском образовательном пространстве эта проблема актуализируется вследствие стремления к интеграции в мировое образовательное пространство, формированию конкурентоспособных специалистов, способных к эффективному взаимодействию на международной арене. Именно поэтому важность развития коммуникативных способностей студентов в условиях глобализации образования на базе российских вузов не подлежит сомнению. В данной работе приводятся результаты исследования, направленного на определение основных факторов, влияющих на развитие коммуникативных способностей обучающихся в условиях глобализации образования. Подробно рассматриваются такие аспекты как теоретические основы развития коммуникативных способностей, роль коммуникативных способностей в контексте глобализации образования, актуальные подходы к обучению, влияние различных факторов на развитие коммуникативных способностей и т.д. Несмотря на всеохватность данной темы, многие важные аспекты остаются малоизученными, в частности, реализация соответствующих педагогических стратегий в контексте российского высшего образования. В этой статье мы углубляемся в изучение данной проблемы, с фокусом на дидактических принципах и методах, применяемых в российских вузах.

Библиографические ссылки

Астадурьян А.П., Ахметшина И.А., Балакирева Н.А. [и др.] Педагогика: семья - школа - вуз - общество (образовательно-инновационные технологии). Воронеж-Москва, 2021. 186 с.

Безземельная О.А. Формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Уфа: Уфимский ЮИ МВД России, 2016. № 19-5. С. 138-142.

Власова Е.З., Авксентьева Е.Ю., Гончарова С.В., Аксютин П.А. Искусственный интеллект - пространство для новых возможностей подготовки педагогов // 2019. Т. 40. № 9. С. 17.

Добудько Т.В., Горбатов С.В., Добудько А.В., Пугач О.И. Методика оценки электронной информационно-образовательной среды педагогического вуза // Самарский научный вестник. 2018. Т. 7, № 3(24). С. 311-316.

Калинина С.В., Моисеева А.А., Филиппович Е.В. Взаимосвязь коммуникативной компетентности личности с успешностью профессиональной деятельности представителей творческих профессий // Вестник Новгородского государственного университета. 2017. № 4(102). С. 56-59.

Кларин М.В. Инновационные модели обучения. Исследование миррового опыта. Издательство: Луч, 2018. 642 с.

Лапыко Т.П. Проблема реализации личностно значимых целей студента в процессе профессиональной подготовки средствами социального проектирования // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества : Материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 12–13 ноября 2015 года / Под общей редакцией В.Н. Скворцова, ответственный редактор М. И. Морозова. Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2015. С. 89-93.

Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2014. 198 с.

Милованова О.А. Влияние различных типов темперамента на межличностные отношения // Вестник Ульяновский государственный технический университет. 2018. № 2. С. 21-22.

Прохорова И.К. Способности к коммуникативной деятельности как профессионально значимое условие становления учителя-профессионала // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-3. С. 242-244.

Русскова Г.Г. Взаимосвязь коммуникативных качеств и темперамента студентов // Вестник российского университета кооперации. 2013. № 2(12). С. 135-138.

Талышева И.А., Салимуллина Е.В. Работа в системе дистанционного обучения LMS Moodle: методические рекомендации. Учебно-методическое пособие. Елабуга: Изд-во Елабужского института К(П)ФУ, 2018. 42 с.

Ульянова К.А., Томилин К.В. Коммуникативная способность личности в управленческой деятельности // Учим управлять и учимся управлять: третий сборник научных статей по материалам научно-практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием. Кемерово, 2017. С. 278-281.

Хазеева И.Н. Развитие профессиональной компетентности будущего учителя музыки в сфере дирижерско-хоровой подготовки // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 1. С. 74-76.

Языков И.И. Роль трансформационного текста в развитии коммуникативных способностей учащихся по русскому языку как иностранному // Наука и школа. 2020. № 5. С. 94-100.

Янченко В.Д. Принцип наглядности и его реализация в обучении русскому языку китайских студентов-филологов // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Вып. 5: Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (г. Казань, 4-8 октября 2016 г.). СПб.: РОПРЯЛ, 2016. С. 2174-2177.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Бурнаева ЕМ. Развитие коммуникативных способностей обучающихся в условиях глобализации образования. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(8):137-43. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/972

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)