Роль обучения в сотрудничестве в процессе изучения иностранных языков студентами неречевых специальностей

Авторы

  • Олег Игоревич Башеров Российский университет транспорта; Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
  • Дина Александровна Миронова Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • Ирина Кимовна Кардович Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • Джамиля Хасяновна Година Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.25726/p9990-3179-7987-a

Ключевые слова:

роль, обучение, иностранные языки, студенты неречевых специальностей

Аннотация

Анализ научной литературы и изучение опыта иноязычной подготовки студентов свидетельствуют о том, что существует потребность в дальнейшей разработке теоретических и практических аспектов иноязычных неречевых специальностей, способствующих эффективному овладению иностранным языком как средством межкультурного, профессионального общения в различных сферах научной деятельности. Сегодня иноязычная подготовка в высших учебных заведениях осуществляется на всех образовательно-квалификационных уровнях, которые характеризуются спецификой целей, задач, содержания, методов и условий обучения. Важным в процессе иноязычной подготовки студентов является развитие креативных умений, которые помогают личности проявлять творческую индивидуальность, активность, продуцировать оригинальные идеи, применять творческий подход в решении задач. Основной целью преподавания иностранного языка для неречевых специальностей является достижение уровня практического владения языком, что позволяет использовать его в профессиональной деятельности, научной работе и обеспечивает коммуникативную самостоятельность ученого в сферах профессионального и академического общения в устной и письменной формах.

Библиографические ссылки

Апанасюк Л.А. Формирование готовности студентов-иностранцев к межкультурному общению при обучении иностранному языку // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 4 (23). С. 30-33.

Баканова Ю.В. Развитие межкультурной компетенции будущих лингвистов-переводчиков // Методика преподавания иностранных языков // Вестник ВГУ, Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2008. № 2. С. 116-120.

Богданова Л.И. Взаимодействие языков и контакт ценностей при обучении русскому языку // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе: материалы междунар. науч.-практ. конф. Тверь: Тверской гос. ун-т, 2018. 213 с.

Глазов А.Г. Методика обучения магистрантов ведению научной дискурсии на иностранном языке: диссертация ....канд.пед.наук // ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. H.A. Добролюбова». Нижний Новгород. 2017. 223 с.

Глумова Е.П., Чичерина Ю.В. Интегрированный подход к обучению иностранному языку в системе высшего образования // Обучение, тестирование и оценка. 2017. № 17. С. 16-26.

Гуро-Фролова Ю.Р. Ключевые концепции продуктивных образовательных технологий обучения иностранному языку будущих юристов в условиях современной высшей школы // Проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек: Труды международного научно-промышленного форума «Великие Реки» (17-20 мая 2016 г.). Н. Новгород: ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2016. С. 151.

Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения. // Бийск : НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2002. 48 с

Дудник Л., Невская М.В. Сущность межкультурной коммуникативной компетенции и ее формирование при обучении деловому общению // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковом вузе в современной образовательной парадигме: сб. науч. трудов заоч. науч-практ. конф. М., 2016. С. 97-111.

Карнышев А.Д., Винокуров М.А., Трофимова Е.Л. Межэтническое взаимодействие и межкультурная компетентность. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. С. 285-286

Лихачева Н.В. Интеграция языковых и внеязыковых компонентов в содержании обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник БДУ. Сер. 4, Филология. Журналистика. Педагогика. 2012. № 3. С. 74-77.

Невская М. В. Филологическое образование в России и зарубежье: новейшие техники как фактор изменения основных трендов университетского обучения // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия: сб. трудов Междунар. науч. конф. М., 2017. С. 232-241.

Новгородова Е.Е. Повышение мотивации к изучению филологических дисциплин средствами современных масс-медиа // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2020. № 1. С. 149-156.

Сенченкова Е.В. Интерактивные формы обучения русскому языку как иностранному в медицинском вузе // Педагогическое образование в России. 2016. № 11. С. 96-99.

Хоменко Е.В. Лингвопрагматические особенности аргументации англоязычного научногоучебного текста // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A. Гуманитарные науки. 2019. № 10. С. 115-120.

Apanasyuk L. A., Soldatov A. A., Kireeva I. A., Belozertseva N. V. Problems on training specialists in the social and economic area for intercultural integration in the context of staff mobility // Espacios. - 2017. - Т. 38. - № 33. - Р. 26.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Башеров ОИ, Миронова ДА, Кардович ИК, Година ДХ. Роль обучения в сотрудничестве в процессе изучения иностранных языков студентами неречевых специальностей. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 25 ноябрь 2024 г.];13(1):135-43. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/749

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>