Интеграция технологических инноваций в образовательный процесс: анализ влияния цифровых и интерактивных инструментов на эффективность обучения

Авторы

  • Олег Игоревич Башеров Российский университет транспорта
  • Майя Роландовна Жигалова Московский международный университет
  • Алина Федоровна Белозор Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» – Брянский филиал
  • Ирина Кимовна Кардович Российский экономический университет им. Плеханова Г.В.

DOI:

https://doi.org/10.25726/m6030-4428-2891-f

Ключевые слова:

технологические инновации, образовательный процесс, цифровые инструменты, интерактивные инструменты, эффективность обучения, образовательные технологии, цифровое образование

Аннотация

Технологические инновации стали неразрывной частью современного образовательного процесса. В общем контексте, роль инноваций в образовании преобразовывается, согласно данным Международного Образовательного Бюро (2021), в ключевую ось прогрессивного обучения, определяющую, в числе прочих параметров, репрезентативность и эффективность обучающих программ. В образовательном процессе используются различные подходы к интеграции технологий. Традиционные методы, как правило, включают использование технологий для поддержки учебного процесса, например, использование проекторов, компьютеров или электронных учебников. Инновационные методы, напротив, могут включать использование технологий для создания новых способов взаимодействия и обучения, например, через виртуальную реальность, геймификацию или использование искусственного интеллекта для персонализации обучения. Среди основных цифровых и интерактивных инструментов, используемых в образовании, можно выделить виртуальную реальность, которая позволяет студентам погрузиться в обучающую среду; мобильные приложения, которые обеспечивают доступ к обучению в любое время и в любом месте; онлайн-платформы, которые предлагают гибкие и доступные курсы для обучения на дистанции. В первую очередь, необходимо отметить, что интеграция технологических инноваций в образовательный процесс производит существенное влияние на прогрессивность и эффективность педагогического процесса. Анализ данных показал, что использование цифровых образовательных технологий в классе улучшает когнитивные результаты учеников на 18%, социально-эмоциональное развитие на 23% и мотивацию на 25%.

Библиографические ссылки

Бубнов В.А., Зимина Е.В. Стратегия развития университета: социологический аспект // Известия Байкальского государственного университета. 2021. Т. 31. № 4. С. 515-523. DOI 10.17150/2500- 2759.2021.31(4).515-523.

Воронцова Е.Г. Взаимосвязь удовлетворенности онлайн-обучением в вузе с индивидуально-психологическими особенностями обучающихся // Baikal Research Journal. 2021. Т. 12, № 4. C. 19. http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=24855. DOI 10.17150/2411-6262.2021.12(4).19.

Елтунова И.Б., Нестеров А.С. Использование алгоритмов искусственного интеллекта в образовании // Современное педагогическое образование. 2021. №11. С. 150-154.

Король Л.Г., Рахинский Д.В., Малимонов И.В. Образовательная среда и ее влияние на динамику профессиональных установок студентов вуза // Проблемы развития АПК Саяно-Алтая. Абакан, 2015. T. 2. С. 200-203.

Масягин С.В. О педагогическом обеспечении довузовской подготовки будущих студентов цифровой экономики // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 280-282.

Мылтасова О.В. Особенности ценностных ориентаций студентов разных форм обучения // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы науч.-практ. конф. Ульяновск, 2014. С. 432-437.

Пырнова О.А., Зарипова Р.С. Технологии искусственного интеллекта в образовании // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. №3. С. 41-44.

Раевская Л.Т., Карякин А.Л. Инновационные технологии в преподавании технических дисциплин // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5.

Сницарёва П.А., Деревцова И.В., Картапольцева М.А., Сыч С.А. Развитие системы электронного обучения: вызовы и угрозы в условиях цифровой экономики // Baikal Research Journal. 2021. Т. 12. № 3. С. 10.

Чулюков В.А., Дубов В.М. Искусственный интеллект и будущее образования // Современное педагогическое образование. 2020. №3. С. 27-31.

Arno-Macia E. The Role of Technology in Teaching Languages for Specific Purposes Courses. The Modern Language Journal 96/Focus Issue. 2012. Pp. 89-104.

Hosman T. (2017). Using Interactive Whiteboard Technology to Increase Engagement in the Classroom. Retrieved 2 November 2018, from https://www.alfred.com/blog/using-interactive-white-board-technologyincrease-engagement-classroom.

Karadag E. Multi-level analyses of distance education capacity, faculty members' adaptation, and indicators of student satisfaction in higher education during COVID-19 pandemic / E. Karadag, A. Su, H. Ergin-Kocaturk. DOI 10.1186/s41239-021-00291-w // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2022. Vol. 18, iss. 1. P. 1-20.

Khan B.H. (2005). E-learning quick checklist. London Littlewood, W. (1981). Communicative Language Teaching. An Introduction. Cambridge: Cambridge University Press.

Kose A. Arslan Intelligent e-learning system for improving students' academic achievements in computer programming courses International Journal of Engineering Education, 32 (2016), pp. 185-198

Parab V. (2015). Innovative techniques, methods and trends in English language teaching, IOSR Journal of Humanities and Social Science, Vol. 20, Issue 6, ver. 1, pp. 40-44.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Башеров ОИ, Жигалова МР, Белозор АФ, Кардович ИК. Интеграция технологических инноваций в образовательный процесс: анализ влияния цифровых и интерактивных инструментов на эффективность обучения. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];13(9):108-15. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1033

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>