Особенности организации психолого-педагогической работы по профилактике школьной дезадаптации старшеклассников

Авторы

  • Ксения Анатольевна Савтюк Технический институт (филиал) СВФУ имени М.К. Аммосова
  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) СВФУ имени М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/e2988-5301-6762-b

Ключевые слова:

старшеклассники, дезадаптация, школьная дезадаптация, адаптация, психолого-педагогическая работа, тренинг, программа, диагностика, профилактика

Аннотация

Анализ психолого-педагогической литературы обращает внимание на необходимость организации психолого-педагогической работы по профилактике школьной дезадаптации старшеклассников, поскольку специально подобранный комплекс методов и форм, позволяет старшеклассникам адаптироваться к обучающему процессу старшей школы и полноценно получать образование. Основным аспектом успешного освоения детьми программы старшей школы, прежде всего, выступает осознанный выбор профильной подготовки, который в свою очередь будет
способствовать полной заинтересованности в учебно-познавательной деятельности и эффективного взаимодействия в образовательном пространстве. Гарантируя при этом продуктивность и эффективность процесса обучения для индивидуальной траектории образовательного, личностного пути старшеклассников. В данной статье отражены основные особенности организации психологопедагогической работы по профилактике школьной дезадаптации старшеклассников. Описана опытноэкспериментальная работа проведенная в 10 классе МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри им. С.С. Каримовой». По результатам первичной диагностики и обобщения психолого-педагогического опыта нами было составлено календарно-тематическое планирование психолого-педагогической программы с применением методов и форм, таких как тренинг, игротерапия, изотерапия, музыкотерапия, театрализация, упражнения, дискуссия и мозговой штурм, в целях профилактики и коррекции дезадаптации учащихся старшей школы. Описаны результаты констатирующего эксперимента, подтверждающие эффективность составленных и апробированных нами занятий.

Библиографические ссылки

Ковкова Т.Г. Специфика социальной работы с детьми с ОВЗ в стационарном учреждении // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2013. № 4. С. 192-96.

Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М.: МПСИ, 2009. 354 с.

Российская педагогическая энциклопедия / В.Г. Панова. М.: Пресс, 1993. 607 с.

Мельникова Н.Н. Стратегии поведения в процессе социально-психологической адаптации: дис. канд. психол. наук. СПб., 1999. 194 с.

Загрузки

Опубликован

2022-08-15

Как цитировать

1.
Савтюк КА, Мамедова ЛВ. Особенности организации психолого-педагогической работы по профилактике школьной дезадаптации старшеклассников. УО [Интернет]. 15 август 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(7):222-30. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/509

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3